Появилась
новая возможность приема заказов из файлов MS Excel!
Она заключается в том,
чтобы автоматически добавлять заказы по клавише Shift+F1
из файлов MS Excel
присланных по электронной почте, и содержащих информацию о заказах
в заранее установленном
формате.
Этот формат может быть
достаточно свободным, за исключением обязательных условий:
1) лист книги MS Excel
содержащий информацию о заказе, должен обязательно содержать
ячейку с датой заказа.
2) Информация о заказе
должна быть представлена в виде таблицы, в которой по горизонтали
идут коды магазинов, по
вертикали - коды изделий, и на пересечении горизонтальных линий
количество заказываемых
изделий.
Описание формата
задается в параметрах задачи "диспетчер" на вкладке "MS
Excel".
Рассмотрим поподробнее
эти параметры:
1) ExcelPath - параметр,
определяющий путь к основной папке с заказами
2) ExDirDate - параметр
определяющий будут ли файлы заказы выбраны вручную, или же
будут выбраны
автоматически. В этом случае, будут обрабатыватся файлы заказов находящиеся
в папке из параметра
ExcelPath, к которой прибавляется дополнительный путь, определяемый
текущей датой.
Т.е. Если параметр
ExcelPath у вас задан как c:\zakaz, и вы вошли в заказы, выбрав в качестве
даты 3 апреля 2005 года,
то при приеме заказов будут обрабатываться файлы,
находящиеся в каталоге
c:\zakaz\030405\*.xls
3) ExSheet - параметр,
содержащий имя листа книги Ms Excel, в которой находится информация о заказе,
например - лист1.
Очевидно, что все данное имя листа должно быть одинаковым для всех книг.
4) ExDate - параметр,
содержащий имя ячейки с датой заказа. Например - A1
5) ExShop - диапазон
ячеек с кодами магазинов. Например - C3:H3
6) ExProd - диапазон
ячеек с кодами продукции. Например - B4:B20
7) ExShopGrp - диапазон
ячеек с кодами групп магазинов (для проверки... может быть пустым)
8) ExOurKod - коды
продукции в Excel соответсвуют нашим в R11 или берутся из справочников
перекодировки.
Какой именно справочник: по магазинам R361
(Ctrl+F10 в R20) или по заказчикам R327 (Ctrl+F10 В R01)
- регулируется параметром в реализации
OUTKODR20
Несколько дополнительных
замечаний
1)Независимо от того,
как будут выбраны заказы вручную, или автоматически, при приеме будет
проверяться дата заказа
из ячейки заданной в параметре ExDate. Если дата, указанная в этой
ячейке отличается от
даты выбранной при входе в заказы (т.е. от текущей) заказ не будет принят.
2) Диапазон ExShop и
ExProd - должен быть непрерывным т.е нельзя задавать в этих параметрах
к примеру C3:H3;J3:M3,
Однако если при обработке листа в указанном диапазоне, встретится
пустая ячейка ошибки это
не вызовет - просто данная ячейка и весь столбец (если это магазин)
или вся строка, (если
это изделие) будут пропущены.
3) Коды изделий в Ms
Excel должны соответствовать кодам
в соответствующих
справочниках, или должны быть заданы коды перекодировки.
в противном случае
добавить заказ по несуществующему изделию вы не сможете.
Что касается кодов
магазинов в Excel: они могут быть либо нашими - KOD в R20, либо может быть
задан внешний код
Поле "Внутренний
код подразделения INSIDEKOD" в R20
4) Кол-во в файлах MS
Excel можно задавать в лотках или штуках. Лотки это или штуки
определяет поле
"Единица измерения заказа" в справочнике R11 (Изделия). По умолчанию
это штуки.
5) При повторном приеме
заказов, предыдущие заказы не удаляются, а принимаются повторно.
6) В поле
"примечание" в шапке заказа будет написан путь к файлу заказа, из
которого
он был добавлен.
7) Если задан диапазон
ячеек с группами магазинов, то каждый код магазина будет проверятся на
соотвествие группе. Это
делается для дополнительного контроля правильности ввода кодов магазинов.
Если магазин не входит в
группу (или список групп) то заказ по этому магазину не будет принят.
Образец бланка заказа
можно посмотреть в Applicat\Reflis\образец заказа.xls