(М) ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ - НОВАЯ ФОРМА ДЕКЛАРАЦИИ.

 

Документ начисления налога, печатная форма и перенос в НЮЛ приведены в соответствие

с Приказом ФНС РФ от 20.02.2012.

 

В спр-ке Автотранспорт (R112) появились новые реквизиты, которые вам предстоит заполнить:

Экологический класс - при незаполненности берётся 3 (евро 3)

ОКАТО     - при незаполненности берётся ОКАТО из системных параметров

KBK       - при незаполненности берётся 18210604011021000110. ЕСЛИ КБК С НЕКОТОРОГО ГОДА ИЗМЕНИТСЯ,

          в спр-ке придётся менять его ВРУЧНУЮ!

 

Ещё раз напомню очевидные вещи:

НАЧИСЛЕНИЕ аванса (налога)    - Дт затрат  Кт 68  - документ Транспортный налог

ОПЛАТА аванса (налога)        - Дт 68  К 51       - банковский платёжный документ

 

Документ Транспортного налога ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно формировать ЕЖЕКВАРТАЛЬНО - для последующего отслеживания сумм авансов

С РАЗБИВКОЙ ПО ОКАТО в годовой декларации.

Итак, документы Транспортного налога должны быть в каждом квартале (первые 3 квартала - это начисление авансов).

 

А проводки (Кт 68) - на Ваше усмотрение: может, вы предпочитаете делать проводки бухсправками,

или - руководствуясь изменением периода подачи отчётности с квартала до года -

решили вообще не утруждать себя начислением авансов в течение года (речь о начислении, а не об оплате авансов).

Если в течение года вы не считаете нужным начислять авансы (Кт 68-транспортный), значит,

проводки (за первые 3 квартала) вам формировать (или создавать бухсправками) не нужно.

Но так как оплату авансов (Дт 68-транспортный  Кт51) вы, без сомнения, отражаете ежеквартально,

сальдо 68-транспортный - при отсуствии начисления авансов - к концу года покажет немалую задолженность

бюджета перед предприятием.

 

Если за 1-й квартал вы не формировали документ транспортного налога, а проводки по начислению авансового платежа

нарисовали бухсправками, можно открыть для изменения (ГК-Блокировка изменений) только документы DOCS0312

(проводки и оборотка по-прежнему закрыты) и сформировать документ авансовых платежей марта без проводок.

 

Документ декабря (декларацию) нужно не только сформировать и провести (создать проводки), а также распечатать

и перенести в НЮЛ (распечатать можно и из НЮЛ).

 

При печати и/или переносе декабрьского документа в НЮЛ происходит анализ КВАРТАЛЬНЫХ документов для заполнения

данных об авансовых платежах.

Анализируются именно ДОКУМЕНТЫ, а не проводки. Так как только по документам можно выполнить разбивку

сумм авансов по ОКАТО.

Так что если в течение года вы не формировали документы транспортного налога (рисовали авансы по транспортному налогу

исключительно бухсправками или вообще проводили только оплату авансов), строки про авансы в печатной форме

у вас будут рассчитаны "по-тупому" - она четверть от годовой суммы налога.

 

ВНИМАНИЕ. Фрагмент из Порядка заполнения раздела 2, пункт 5.10:

--------

  "Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января ТЕКУЩЕГО года

  в календарных годах начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства."

А  ниже приведён такой пример:

  "Пример: для исчисления транспортного налога за 2012 год в отношении транспортного средства 2004 года

  выпуска количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, составит 8 лет (период с 2005 по 2012 годы)."

 

Видимо, дело  в  слове  "ТЕКУЩЕГО" вместо "ОТЧЁТНОГО" года.

 

Декларацию за 2012 год (отчётный=2012), мы формируем где-то в начале 2013 года (на дворе январь, февраль 2013 года

- текущий год 2013).  Вот и получается на 1 января текущего 2013 года.

 

А когда начисляем авансы за 3 первых квартала 2012 года (отчётный тоже = 2012), делаем мы это в апреле, июле,

октябре 2012 - текущий год 2012.   И возраст ТС определяется на 1 января текущего 2012 года.

 

Поэтому  у ТС, выпущенных в 2007 году,  ставка  при  начислении авансов  в течение  2012  года  будет браться 

из  колонки  «5 лет и менее»,  а вот уж при формировании декларации за год - из колонки «более 5 лет».