(М)
ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ - НОВАЯ ФОРМА ДЕКЛАРАЦИИ.
Документ начисления
налога, печатная форма и перенос в НЮЛ приведены в соответствие
с Приказом ФНС РФ от
20.02.2012.
В спр-ке Автотранспорт
(R112) появились новые реквизиты, которые вам предстоит заполнить:
Экологический класс -
при незаполненности берётся 3 (евро 3)
ОКАТО - при незаполненности берётся ОКАТО из
системных параметров
KBK - при незаполненности берётся
18210604011021000110. ЕСЛИ КБК С НЕКОТОРОГО ГОДА ИЗМЕНИТСЯ,
в спр-ке придётся менять его ВРУЧНУЮ!
Ещё раз напомню
очевидные вещи:
НАЧИСЛЕНИЕ аванса
(налога) - Дт затрат Кт 68 -
документ Транспортный налог
ОПЛАТА аванса (налога) - Дт 68
К 51 - банковский платёжный
документ
Документ Транспортного
налога ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно формировать ЕЖЕКВАРТАЛЬНО - для последующего
отслеживания сумм авансов
С РАЗБИВКОЙ ПО ОКАТО в
годовой декларации.
Итак, документы
Транспортного налога должны быть в каждом квартале (первые 3 квартала - это
начисление авансов).
А проводки (Кт 68) - на
Ваше усмотрение: может, вы предпочитаете делать проводки бухсправками,
или - руководствуясь
изменением периода подачи отчётности с квартала до года -
решили вообще не
утруждать себя начислением авансов в течение года (речь о начислении, а не об
оплате авансов).
Если в течение года вы
не считаете нужным начислять авансы (Кт 68-транспортный), значит,
проводки (за первые 3
квартала) вам формировать (или создавать бухсправками) не нужно.
Но так как оплату
авансов (Дт 68-транспортный Кт51) вы,
без сомнения, отражаете ежеквартально,
сальдо 68-транспортный -
при отсуствии начисления авансов - к концу года покажет немалую задолженность
бюджета перед
предприятием.
Если за 1-й квартал вы
не формировали документ транспортного налога, а проводки по начислению
авансового платежа
нарисовали бухсправками,
можно открыть для изменения (ГК-Блокировка изменений) только документы DOCS0312
(проводки и оборотка
по-прежнему закрыты) и сформировать документ авансовых платежей марта без
проводок.
Документ декабря
(декларацию) нужно не только сформировать и провести (создать проводки), а
также распечатать
и перенести в НЮЛ
(распечатать можно и из НЮЛ).
При печати и/или
переносе декабрьского документа в НЮЛ происходит анализ КВАРТАЛЬНЫХ документов
для заполнения
данных об авансовых платежах.
Анализируются именно
ДОКУМЕНТЫ, а не проводки. Так как только по документам можно выполнить разбивку
сумм авансов по ОКАТО.
Так что если в течение
года вы не формировали документы транспортного налога (рисовали авансы по
транспортному налогу
исключительно
бухсправками или вообще проводили только оплату авансов), строки про авансы в
печатной форме
у вас будут рассчитаны
"по-тупому" - она четверть от годовой суммы налога.
ВНИМАНИЕ. Фрагмент из
Порядка заполнения раздела 2, пункт 5.10:
--------
"Количество лет, прошедших с года
выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января ТЕКУЩЕГО
года
в календарных годах начиная с года,
следующего за годом выпуска транспортного средства."
А ниже приведён такой пример:
"Пример: для исчисления транспортного
налога за 2012 год в отношении транспортного средства 2004 года
выпуска количество лет, прошедших с года
выпуска этого транспортного средства, составит 8 лет (период с 2005 по 2012
годы)."
Видимо, дело в
слове "ТЕКУЩЕГО" вместо
"ОТЧЁТНОГО" года.
Декларацию за 2012 год
(отчётный=2012), мы формируем где-то в начале 2013 года (на дворе январь,
февраль 2013 года
- текущий год
2013). Вот и получается на 1 января
текущего 2013 года.
А когда начисляем авансы
за 3 первых квартала 2012 года (отчётный тоже = 2012), делаем мы это в апреле,
июле,
октябре 2012 - текущий
год 2012. И возраст ТС определяется на
1 января текущего 2012 года.
Поэтому у ТС, выпущенных в 2007 году, ставка
при начислении авансов в течение
2012 года будет браться
из колонки
«5 лет и менее», а вот уж при формировании декларации за год - из
колонки «более 5 лет».