(М) ППМ: ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАН ПРОДАЖ ПО МЕНЕДЖЕРАМ появился в модулях Управленческий анализ и Отдел маркетинга.

 

Первый уровень документа представляет собой план для менеджеров по районам доставки и видам (R73)

или кодам (R11) изделий.  То есть при составлении плана вы можете указать тоннаж конкретных изделий

(например, новых или элитных), которые каждый менеджер должен реализовать в таком-то районе.

И параллельно у вас есть возможность указать оставшийся тоннаж по виду изделий, к которому относится

конкретный ассортимент, уже вошедший в план.

 

Например, к виду изделий Слойка относятся изделия Сл1, Сл2, Сл3, Сл4.

Если для некоторого менеджера и района задать план:

Сл2 - 100 кг, Сл4 - 70 кг, вида изделий Слойка 150 кг.

Это будет означать, что в последние 150 кг, запланированных для ВИДА изделий, а не для конкретного ИЗДЕЛИЯ,

войдет план по Сл1 и Сл3.

 

В каждой строке плана вам нужно задать продажи в кг и в отпускных ценах (с НДС).

Если речь идет об Изделии (R11), можно задавать как кг, так и штуки. Причем, автоматически будет

предлагаться цена по базовому прайсу на начало месяца. Если ли же планируется Вид изделий (R73),

и кг, и отпускную сумму вам придется вводить самому.

 

Из каждой строки плана по F7 вы попадаете на подневный уровень фактических продаж (2-й уровень),

который заполняется по Ctrl-F7  с  1-го  уровня.

 

По  Ctrl-F4  из любой записи 1-го уровня  вы попадаете на уровень предполагаемых долей, которые отгрузка

каждого дня занимает в месячном плане отгрузки.

Он будет заполнен автоматически при первом нажатии Ctrl-F4 согласно справочнику Еженедельный цикл в

Справочники - График плана продаж. Если справочник пустой, доля каждого дня будет равна 1.

Этот уровень "Доли" можно заполнять (и исправлять) и вручную. Итого долей по всем дням месяца вовсе не должно

составлять 100% - это именно доли. Важно соотношение этих значений между днями месяца.

Например, если по воскресениям отгружают в 1.5 раза больше, чем по средам, на воскресениях может стоять 3, на средах 2.

Или на воскресениях - 0.15, на средах 0.1.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

План формируется либо вручную - обычным добавлением по F6, либо автоматически:

 

-    Ctrl-F6 - добавление по справочникам Районов доставки и Видов изделий. Сначала вы помечаете нужные

     районы доставки, задавая тем самым добавление плана для всех менеджеров,

     которые контролируют выбранные районы доставки согласно справочнику торговых предприятий

     (R20), а если там менеджер не указан, то по справочнику заказчиков (R01).

 

     Например, если у некоторого ЗаказчикаN есть 5 магазинов, причем в R20 описаны они так:

    

     Магазин        Заказчик       Менеджер       Район доставки

     маг1           ЗаказчикN      A              область

     маг2           ЗаказчикN                     город

     маг3           ЗаказчикN      А              область

     маг4           ЗаказчикN      Б              город

     маг5           ЗаказчикN                     область

    

     А в справочнике заказчиков (R01) у ЗаказчикаN проставлен менеджер B,

    

     то при выборе для добавления только района "город" будут добавлены  пары менеджер/район:

     В/город (из маг2, для которого менеджер B будет взят из R01), Б/город (из маг4).

    

     Если  для добавления вы выберете только район "область", будут добавлены  пары менеджер/район:

     А/область (из маг1 и маг3), В/область (из маг5).

    

     Если вы захотите добавить оба района, буду добавлены  пары менеджер/район:

     А/область, В/город, Б/город, В/область.

    

     После выбора пар менеджер/район, вам нужно отметить нужные позиции в справочнике Видов изделий (R73).

     Каждая из пар менеджер/район будет повторяться столько раз, сколько видов изделий вы в нем отметите.

     Очередным добавлением по Ctrl-F6 вы можете либо полностью подменить весь прежний план, либо дополнить его

     - в зависимости от ответа на вопрос "Удалять добавленное ранее?".

    

-    Ctrl-F8 - добавление по факту прошлого периода. Суммируется уровень подневных фактических продаж

     заданного вами (чаще всего, прошлого месяца) по каждому менеджер/район/изделие_или_его_вид и добавляется

     как план текущего месяца. В отличие от простого добавления по справочникам районов и видов изделий (Ctrl-F6)

     добавление по факту заполняет колонки  кг,  штуки  и  в отпускных.

     В отличие от Ctrl-F6  Ctrl-F8  всегда  подменяет прежний план новыми данными (собранными по факту

     прошлого периода).

    

После автоматического заполнения плана по Ctrl-F6 или Ctrl-F8 вы можете скорректировать его удалением

лишних (F8) или добавлением недостающих (F6) элементов плана.

 

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уже упоминалось выше, что вторым уровнем плана продаж являются подневные фактические продажи менеджера

в данном районе по данному виду или коду изделия. Заполняется он по Ctrl-F7 на базе накладных отгрузки

за выбранный вами период времени (в пределах месяца). Если перед нажатием Ctrl-F7 в плане присутствовали

помеченные цветом строки (Alt-F1/F2/F3), второй уровень будет заполнен только по ним.

 

После нажатия Ctrl-F7 первым делом просматривается второй уровень (в целом или относящийся к отмеченным

записям плана) для высветки диапазона дат, которые встречаются на уровне фактических продаж. Эта информация

полностью правдива, только если раньше вы заполняли фактическими данными все строки плана.

 

Например, в плане присутствуют всего 3 строки:

     менеджерА      район1    ...

     менеджерА      район2    ...

     менеджерБ      район1    ...

    

Сначала вы заполнили фактические продажи по всем ним: либо нажимали Ctrl-F7 при отсутствии помеченных цветом

записей, либо сначала отметили все Alt-F2, а потом нажали Ctrl-F7. Причем задали период с 1-го по 10-е число месяца.

 

Поздней вы снова заполняли фактические продажи, но перед нажатием на Ctrl-F7 отметили цветом (Alt-F1) только

третью строку - для менеджераБ. После нажатия на Ctrl-F7 вы первым делом получили сообщение, что фактические

продажи заполнены для диапазона дат 1-10 - и задали новый диапазон с 11 по 15-е число.

 

Теперь вы нажимаете Ctrl-F7 в третий раз (по плану в целом - нет помеченных строк). И получаете сообщение, что

заполненный "фактом" диапазон дат 1-15 число, хотя для первых двух строк заполнены только 10 первых чисел.

 

Для полной уверенности стоило бы по Ctrl-F7 переформировать "факт" по всем строкам плана с 1 по 15 число.

 

Итак,

1) вы можете пометить нужные строки плана, для которых нужно собрать фактические продажи или опускаете этот

   пункт, если собирать "факт" нужно для всего плана;

2) нажимаете Ctrl-F7;

3) видите диапазон дат, для которых "факт" уже собран;

4) задаете новый диапазон дат, который может частично или полностью перекрывать существующий;

5) отвечаете на вопрос, нужно ли удалять "факт" для дат, превышающих верхнюю границу датного диапазона.

   Например, в пункте 3) вы увидели диапазон дат 1-15 число.

   В пункте 4) задали обновление "факта" для диапазона 7-12 числа. Если в пункте 5) вы ответите "Да,

   удалять даты, превышающие ...", данные 1-6 чисел останутся неизменными, данные 7-12 чисел будут заново

   сформированы, а данные 13-15 будут просто удалены. Иначе (ответ "Нет") данные 1-6 и 13-15 останутся неизменными,

   а данные 7-12 будут переформированы заново.

 

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Помимо ежемесячного плана продаж вы можете просмотреть ПЛАН ЗА ПЕРИОД, созданный как сводных запрос за любой

период времени по ежемесячным планам. Подпункт плана за период "по видам/кодам изделий" просто складывает

ежемесячные планы за выбранный период.

Поэтому если, например, в январе план по слойкам для некоторого менеджера был

               Сл2  100 кг, Сл4  70 кг, вид изделий Слойка  150 кг,

а в феврале    Сл2  110 кг, вид изделий Слойка 225 кг,

то в плане за период январь-февраль вы получите

               Сл2  210 кг, Сл4  70 кг,  вид изделий Слойка  375 кг.

Хотя на самом деле для Сл4 часть плана (февральская) входит в состав последних 375 кг.

 

Для более правильной оценки плана за период используйте подпункт "С объединением по видам изделий".

Для нашего простого примера за период январь-февраль вы получите

               Вид изделий Слойка 655 кг (100+70+150+110+225)

 

Изначально выводится 4 измерения для анализа: менеджер, район доставки, код/вид (или просто вид), месяц.

Стандартными клавишами работы со сводными запросами вы может поменять местами или скрыть эти измерения.

 

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Для анализа выполнения плана продаж в разных разрезах (пункт "Выполнение плана за период") сравниваются

первый (план) и второй (факт) уровни ежемесячных планов.