(М) ППМ:
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАН ПРОДАЖ ПО МЕНЕДЖЕРАМ появился в модулях Управленческий анализ
и Отдел маркетинга.
Первый уровень документа
представляет собой план для менеджеров по районам доставки и видам (R73)
или кодам (R11)
изделий. То есть при составлении плана
вы можете указать тоннаж конкретных изделий
(например, новых или
элитных), которые каждый менеджер должен реализовать в таком-то районе.
И параллельно у вас есть
возможность указать оставшийся тоннаж по виду изделий, к которому относится
конкретный ассортимент,
уже вошедший в план.
Например, к виду изделий
Слойка относятся изделия Сл1, Сл2, Сл3, Сл4.
Если для некоторого
менеджера и района задать план:
Сл2 - 100 кг, Сл4 - 70
кг, вида изделий Слойка 150 кг.
Это будет означать, что
в последние 150 кг, запланированных для ВИДА изделий, а не для конкретного
ИЗДЕЛИЯ,
войдет план по Сл1 и
Сл3.
В каждой строке плана
вам нужно задать продажи в кг и в отпускных ценах (с НДС).
Если речь идет об
Изделии (R11), можно задавать как кг, так и штуки. Причем, автоматически будет
предлагаться цена по
базовому прайсу на начало месяца. Если ли же планируется Вид изделий (R73),
и кг, и отпускную сумму
вам придется вводить самому.
Из каждой строки плана
по F7 вы попадаете на подневный уровень фактических продаж (2-й уровень),
который заполняется по
Ctrl-F7 с 1-го
уровня.
По Ctrl-F4
из любой записи 1-го уровня вы
попадаете на уровень предполагаемых долей, которые отгрузка
каждого дня занимает в
месячном плане отгрузки.
Он будет заполнен
автоматически при первом нажатии Ctrl-F4 согласно справочнику Еженедельный цикл
в
Справочники - График
плана продаж. Если справочник пустой, доля каждого дня будет равна 1.
Этот уровень
"Доли" можно заполнять (и исправлять) и вручную. Итого долей по всем
дням месяца вовсе не должно
составлять 100% - это
именно доли. Важно соотношение этих значений между днями месяца.
Например, если по
воскресениям отгружают в 1.5 раза больше, чем по средам, на воскресениях может
стоять 3, на средах 2.
Или на воскресениях -
0.15, на средах 0.1.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
План формируется либо
вручную - обычным добавлением по F6, либо автоматически:
- Ctrl-F6 - добавление по справочникам Районов доставки и Видов изделий.
Сначала вы помечаете нужные
районы доставки, задавая тем самым
добавление плана для всех менеджеров,
которые контролируют выбранные районы
доставки согласно справочнику торговых предприятий
(R20), а если там менеджер не указан, то
по справочнику заказчиков (R01).
Например, если у некоторого ЗаказчикаN
есть 5 магазинов, причем в R20 описаны они так:
Магазин Заказчик Менеджер Район
доставки
маг1 ЗаказчикN A область
маг2 ЗаказчикN город
маг3 ЗаказчикN А область
маг4 ЗаказчикN Б город
маг5 ЗаказчикN область
А в справочнике заказчиков (R01) у
ЗаказчикаN проставлен менеджер B,
то при выборе для добавления только района "город"
будут добавлены пары менеджер/район:
В/город (из маг2, для которого менеджер B будет взят из R01),
Б/город (из маг4).
Если
для добавления вы выберете только район "область", будут
добавлены пары менеджер/район:
А/область (из маг1 и маг3), В/область (из
маг5).
Если вы захотите добавить оба района, буду добавлены пары менеджер/район:
А/область, В/город, Б/город, В/область.
После выбора пар менеджер/район, вам нужно
отметить нужные позиции в справочнике Видов изделий (R73).
Каждая из пар менеджер/район будет
повторяться столько раз, сколько видов изделий вы в нем отметите.
Очередным добавлением по Ctrl-F6 вы можете
либо полностью подменить весь прежний план, либо дополнить его
- в зависимости от ответа на вопрос
"Удалять добавленное ранее?".
- Ctrl-F8 - добавление по факту прошлого периода. Суммируется
уровень подневных фактических продаж
заданного вами (чаще всего, прошлого
месяца) по каждому менеджер/район/изделие_или_его_вид и добавляется
как план текущего месяца. В отличие от
простого добавления по справочникам районов и видов изделий (Ctrl-F6)
добавление по факту заполняет колонки кг,
штуки и в отпускных.
В отличие от Ctrl-F6 Ctrl-F8
всегда подменяет прежний план
новыми данными (собранными по факту
прошлого периода).
После автоматического
заполнения плана по Ctrl-F6 или Ctrl-F8 вы можете скорректировать его удалением
лишних (F8) или
добавлением недостающих (F6) элементов плана.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уже упоминалось выше,
что вторым уровнем плана продаж являются подневные фактические продажи
менеджера
в данном районе по
данному виду или коду изделия. Заполняется он по Ctrl-F7 на базе накладных
отгрузки
за выбранный вами период
времени (в пределах месяца). Если перед нажатием Ctrl-F7 в плане присутствовали
помеченные цветом строки
(Alt-F1/F2/F3), второй уровень будет заполнен только по ним.
После нажатия Ctrl-F7
первым делом просматривается второй уровень (в целом или относящийся к
отмеченным
записям плана) для
высветки диапазона дат, которые встречаются на уровне фактических продаж. Эта
информация
полностью правдива,
только если раньше вы заполняли фактическими данными все строки плана.
Например, в плане
присутствуют всего 3 строки:
менеджерА район1 ...
менеджерА район2 ...
менеджерБ район1 ...
Сначала вы заполнили
фактические продажи по всем ним: либо нажимали Ctrl-F7 при отсутствии
помеченных цветом
записей, либо сначала
отметили все Alt-F2, а потом нажали Ctrl-F7. Причем задали период с 1-го по
10-е число месяца.
Поздней вы снова
заполняли фактические продажи, но перед нажатием на Ctrl-F7 отметили цветом
(Alt-F1) только
третью строку - для
менеджераБ. После нажатия на Ctrl-F7 вы первым делом получили сообщение, что
фактические
продажи заполнены для
диапазона дат 1-10 - и задали новый диапазон с 11 по 15-е число.
Теперь вы нажимаете
Ctrl-F7 в третий раз (по плану в целом - нет помеченных строк). И получаете
сообщение, что
заполненный
"фактом" диапазон дат 1-15 число, хотя для первых двух строк
заполнены только 10 первых чисел.
Для полной уверенности
стоило бы по Ctrl-F7 переформировать "факт" по всем строкам плана с 1
по 15 число.
Итак,
1) вы можете пометить
нужные строки плана, для которых нужно собрать фактические продажи или
опускаете этот
пункт, если собирать "факт" нужно
для всего плана;
2) нажимаете Ctrl-F7;
3) видите диапазон дат,
для которых "факт" уже собран;
4) задаете новый
диапазон дат, который может частично или полностью перекрывать существующий;
5) отвечаете на вопрос,
нужно ли удалять "факт" для дат, превышающих верхнюю границу датного
диапазона.
Например, в пункте 3) вы увидели диапазон
дат 1-15 число.
В пункте 4) задали обновление
"факта" для диапазона 7-12 числа. Если в пункте 5) вы ответите
"Да,
удалять даты, превышающие ...", данные
1-6 чисел останутся неизменными, данные 7-12 чисел будут заново
сформированы, а данные 13-15 будут просто
удалены. Иначе (ответ "Нет") данные 1-6 и 13-15 останутся
неизменными,
а данные 7-12 будут переформированы заново.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Помимо ежемесячного
плана продаж вы можете просмотреть ПЛАН ЗА ПЕРИОД, созданный как сводных запрос
за любой
период времени по
ежемесячным планам. Подпункт плана за период "по видам/кодам изделий"
просто складывает
ежемесячные планы за
выбранный период.
Поэтому если, например,
в январе план по слойкам для некоторого менеджера был
Сл2 100 кг,
Сл4 70 кг, вид изделий Слойка 150 кг,
а в феврале Сл2
110 кг, вид изделий Слойка 225 кг,
то в плане за период
январь-февраль вы получите
Сл2 210 кг,
Сл4 70 кг, вид изделий Слойка 375 кг.
Хотя на самом деле для
Сл4 часть плана (февральская) входит в состав последних 375 кг.
Для более правильной
оценки плана за период используйте подпункт "С объединением по видам
изделий".
Для нашего простого
примера за период январь-февраль вы получите
Вид изделий Слойка 655 кг (100+70+150+110+225)
Изначально выводится 4 измерения
для анализа: менеджер, район доставки, код/вид (или просто вид), месяц.
Стандартными клавишами
работы со сводными запросами вы может поменять местами или скрыть эти
измерения.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Для анализа выполнения
плана продаж в разных разрезах (пункт "Выполнение плана за период")
сравниваются
первый (план) и второй
(факт) уровни ежемесячных планов.