(М) ППМ: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ С ПЛАНОМ ПРОДАЖ ПО МЕНЕДЖЕРАМ.

 

Простейший вариант - План продаж составляется только по менеджерам и изделиям (см. параметр CSR_REFL на рис. ниже).

------------------

 

 

Вкратце порядок работы с очередным месяцем (детали см. в описании от 18.02.2008):

 

1а) Ctrl-F6 - ДобВсе.

    Появится спр-к видов изделий - ESC (отказ).

    Появится спр-к изделий - Alt-F2, Enter - выделить все. 

ИЛИ

1б) Ctrl-F8 - ПрошлФ. Задаём прошлый период, например, предыдущий месяц, - из которого нужно перетащить факт.

    данные как план текущего месяца. На вопрос, - откуда брать факт, - отвечайте  Накладные отгрузки (Нет).

Добавился  весь  ассортимент.

 

2)  Ctrl-F4 - заполнили уровень "Доли".

 

3)  В течение месяца по мере необходимости нажимаем Ctrl-F7 = добавить факт. Будет задаваться вопрос - за какой период?

    В первый раз, конечно, ответите  с  1-го по N число.

    А в следующие разы можете отвечать либо с N+1 по M (тогда факт периода с 1-го числа по N заново не анализируется).

    Либо с 1-го по M, тогда факт, добавленный в прошлый раз, заполнится заново.

 

4)  По  F7 смотрите разбивку плана/факта по дням.

 

Начиная со второго месяца работы с ППМ  можно использовать  Ctrl-F8 - заполнить план текушего месяца данными

факта из плана продаж другого месяца.

Указываете этот другой месяц - необязательно предыдущий.

Например, составляя план на август, можно воспользоваться уже составленным планом на сентябрь, хотя на дворе и вовсе май.

На вопрос, - откуда брать факт, - отвечайте  План продаж (Да). 

 

 

Вариант Настюши - по договорам:

-------------------------------

 

Отдел маркетинга - План продаж по менеджерам - Ежемесячный план и факт.

 

     Примечания:

     **   Первым  делом  нужно  убедиться,  что  в  справочнике  Отдел маркетинга - Справочники - Типы  договоров  правильно

          отмечены  типы  договоров,  по  которым  формируется план  продаж. 

          См.  в  нём  колонку  (последнюю) "Использовать в плане продаж".

 

          Менеджеры  для  плана  продаж  будут  отбираться  по  справочнику  Договоры маркетинговые.  В  нём  есть ссылка  на 

          "Тип договора".  Для  добавления  в  план продаж  будут  отобраны  менеджеры  только по  тем  договорам,  у которых

          на соответствующем типе стоит галочка в колонке "Использовать в плане продаж"  в справочнике Типы договоров.

 

     ***  То, что вы привыкли называть "направлением" (опт, сети, розница и их детализация), определяется в справочнике Контрагенты

          в колонке "Название группы". В документе плана продаж "направление" находится в колонке "Группа".

 

 

Документ 3-хуровневый. На первом - сам план продаж   и   итоги фактических продаж.

По F7 из каждой строки плана вы попадёте на уровень подневных фактических продаж. (Заполняется он по Ctrl-F7.)

По Ctrl-F4 (из любой строки плана) - уровень долей, которые отгрузка каждого дня занимает в месячном плане отгрузки.

 

1) Добавление плана

возможно несколькими способами:

 

-    Ctrl-F6 - добавление всех уникальных пар менеджер/направление  из справочника Договоры маркетинговые  (только по договорам,

     удовлетворяющим условию **), по всем   или указанным вами   изделиям:

     После нажатия Ctrl-F6 вам нужно дважды ответить Да ("действительно ли хотите добавить?"  и  предупреждение про условие **). 

     Затем  перед  вами  откроется справочник Видов изделий, нажимаете Esc, т.к. вам нужно планировать коды изделий, а не их виды.

     Далее вы увидите справочник изделий:  по Alt-F2 (выбрать все изделия)  и/или  Alt-F1 (выбрать/отменить одно изделие) помечаете

     нужный ассортимент.

     Нажатие Enter добавит  в план продаж  указанные вами изделия  для каждого менеджер/направление.

     Если в плане текущего месяца уже есть какие-то строки, будет задан вопрос, удалять ли их.

     (Подробней о возможностях планирования по видам изделий - см. в Хронологии от 18.02.2008.)

 

Уже со 2-го месяца работы с планом продаж, как правило, пользуются Ctrl-F8:

-    Ctrl-F8 - добавление по факту прошлого периода. Этой клавишей можно пользоваться, когда за предыдущий период

     есть хоть один план продаж с заполненным фактом.

     Фактические продажи заданного вами (чаще всего, прошлого) месяца по каждому менеджер/изделие

     добавляются как план текущего месяца. В отличие от добавления по Ctrl-F6 добавление по прошлому факту заполняет

     колонки  кг,  штуки  и  в отпускных.

          В отличие от Ctrl-F6  Ctrl-F8  всегда  подменяет прежний план новыми данными (собранными по факту

          прошлого периода).

 

После автоматического заполнения плана по Ctrl-F6 или Ctrl-F8 вы можете скорректировать его удалением

лишних (F8) или добавлением недостающих (F6) элементов плана.

 

2) Заполнение списка долей. На любой записи плана нажмите Ctrl-F4:

Вы попадёте на уровень предполагаемых долей, которые отгрузка каждого дня занимает в месячном плане отгрузки.

Он будет заполнен автоматически при первом нажатии Ctrl-F4 согласно справочнику Еженедельный цикл в

Справочники - График плана продаж. Если справочник пустой, доля каждого дня будет равна 1.

Этот уровень "Доли" можно заполнять (и исправлять) вручную. Итого долей по всем дням месяца вовсе не должно

составлять 100% - это именно доли. Важно соотношение этих значений между днями месяца.

Например, если по воскресениям отгружают в 1.5 раза больше, чем по средам, на воскресениях может стоять 3, на средах 2.

Или на воскресениях - 0.15, на средах 0.1.

 

3) Заполнение факта.

Уже упоминалось выше, что вторым уровнем плана продаж являются подневные фактические продажи менеджера по данному коду изделия.

Заполняется он по Ctrl-F7 на базе накладных отгрузки за выбранный вами период времени (в пределах месяца).

 

После нажатия Ctrl-F7 первым делом просматривается второй уровень для высветки диапазона дат, которые встречаются на уровне

фактических продаж.

а) Вы получаете сообщение: либо "нет данных по накладным отгрузки", либо "есть сведения в диапазоне дат ...".

б) Дальше задаёте новый диапазон дат, который может частично или полностью перекрывать прежний.

в) Отвечаете на вопрос, нужно ли удалять "факт" для дат, превышающих верхнюю границу датного диапазона.

   Например, в пункте 1) вы увидели диапазон дат 1-15 число.

   В пункте б) задали обновление "факта" для диапазона 7-12 числа. Если в пункте в) вы ответите "Да,

   удалять даты, превышающие ...", данные 1-6 чисел останутся неизменными, данные 7-12 чисел будут заново

   сформированы, а данные 13-15 будут просто удалены. Иначе (ответ "Нет") данные 1-6 и 13-15 останутся неизменными,

   а данные 7-12 будут переформированы заново.

Посмотреть подневные фактические продаж по каждой строке плана можно по F7.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На базе ежемесячных документов плана продаж  вы можете (см. следующие пункты после "Ежемесячного плана и факта"):

-    Просмотреть ПЛАН ЗА ПЕРИОД, созданный как сводных запрос за несколько (один) месяцев по ежемесячным планам.

     Изначально выводится несколько измерений для анализа: менеджер, изделие, направление (группа контрагентов***), месяц.

     Стандартными клавишами работы со сводными запросами вы может поменять местами или скрыть эти измерения.

 

-    Проанализировать ВЫПОЛНЕНИЕ плана продаж в разных разрезах: сравниваются первый (план) и второй (факт) уровни ежемесячных планов.