(М) СМПО (СВОД МАРЖИНАЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ ОТГРУЗКИ) на базе документов отгрузки, возврата и факт. калькуляции

добавлен в модули Управленческий анализ, Отдел маркетинга и Плановый отдел.

 

Примечание: сведения реализованы строго по ТЗ одного из клиентов.

рис.1

 

1)  Для реализации этих сведений добавлены

новые справочники и перечисления:

---------------------------------

рис.2

 

1а)  Базовые наименования (новый спр-к R583), которые объединяются в три вложенных категории,

указываются в спр-ке изделий (R11) для каждого ассортимента в новой колонке "Базовое наименование":

рис.3

 

1б)  Новый справочник для сохранения настроек СМПО (R584) нужен

для запоминания типовых фильтров и порядка измерений и отображения показателей.

 

1в)  В спр-к торговых предприятий (R20) добавлены колонки "Канал реализации" и "Формат магазина"

рис.4

 

Менеджер в сведениях также берётся из спр-ка Торговых предприятий.

 

Формирование сведений:

----------------------

 

2) Выбор параметров отбора и высветки сведений:

рис.5

 

2а) выбор месяца, за который рассчитана факт. калькуляция (рис.5),

по сырью и некоторым статьям которой будет оцениваться себестоимость;

 

2б) выбор периода накладных отгрузки и возврата чёрствой продукции (рис.5) -

отбор по ДОКУМЕНТАМ, НЕ по проводкам(!);

 

2в) и способа отбора накладных (рис.5):

если первая смена в экспедиции начинается в 20.00 и считается сменой следующего календартного дня,

а выбранный период сведений - с 01.04 по 01.04:

     календарная дата    время          дата смены

     31.03.2016          20:00-24:00    01.04.2016    

     01.04.2016          00:00-20:00    01.04.2016    

     01.04.2016          20:00-24:00    02.04.2016    

 

-    выбор  "от начала смены" (за период 01.04-01.04) означает отбор накладных,

выписанных  20:00-24:00 31 марта   и   0:00-20:00 01 апреля;

-    выбор  "от календарной даты" означает отбор накладных, только в календарный день 1 апреля,

т.е. с 00:00 по 24:00 1 апреля.

 

2г) Выбор измерений (колонок сведений, по которым возможно объединение данных) - рис.6:

на содержимое любого измерения можно наложить фильтр

и/или отобразить в сведениях отдельной колонкой:

рис.6

 

Обобщённая категория, Категория и подкатегория - это вложенные характеристики Базовых наименований

(см. спр-к Базовых наименований R583 и колонку Базовое наименование спр-ка изделий R11).

 

Контрагент, Канал реализации, Формат ТТ и Менеджер ТТ берутся из спр-ка Торговых предприятий (R20).

 

Список прямых несырьевых - это перечень статей из спр-ка Статей для себестоимости R76,

которые наряду со стоимостью сырья образуют прямые затраты (как правило, з/пл, отчисления, газ, вода, э/э).

 

Выбор Списка организаций доступен только на предприятиях, для которых в Списке клиентов (эталонный R249)

БОЛЕЕ одной записи с текущей аббревиатурой предприятия (FactoryId), например

рис.7

 

В этом случае ПУТИ доступа к справочникам и документам берутся из эталонного R249 (см. рис.7 выше)

для каждого из предприятий, участвующих в отборе.

Если фильтр для Списка организаций пустой, как на рис.6, берутся ВСЕ организации с текушей аббревиатурой.

 

Если же у предприятия нет необходимости в консолидированных сведениях

(единственное упоминание аббревиатуры в эталонном списке Клиентов),

выбор Списка организаций отсутствует, и пути берутся из стандартных настроек Сервис - Пути доступа к данным.

 

Для примера - согласно форме отбора на рисунке 6:

 

КОЛОНКИ "Подкатегория" НЕ БУДЕТ: "№ колонки" = 0.

А вот ограничение отбора (фильтр) по Подкатегориям задан: в сведения попадут только те изделия,

у которых Базовое наименование относится к Подкатегориям 020101 и 020104.

 

КОЛОНКА "Базовое наименование" в сведениях будет: "№ колонки" = 1,

но ограничения (фильтра) именно по Базовым наименованиям не задано.

 

КОЛОНКА "Контрагент" в сведениях будет: "№ колонки" = 2.

Будет также наложено ограничение (фильтр) на отбор данных - отгрузка (возврат) по торговым предприятиям,

у которых контрагент 61625 или 6176.

 

2д)  Выбор колонок показателей (кг, шт, сумм, %%):

рис.8

 

2е)  Все указанные вами параметры (кроме дат в 2а и 2б) можно сохранить под произвольным имененем:

написать некое название в поле "Имя:" (см. рис.9 ниже) и вслед затем нажать кнопку "Сохранить текущие".

рис.9

 

Позже вы сможете заполнить форму отбора значениями из любой

ранее сохранённой под неким имененем совокупности настроек - выбором по F9 в том же поле "Имя:".

 

Вы можете сначала выбрать ранее сохранённые настройки, а потом откорректировать форму отбора

и заново сохранить изменённые настройки под прежним или новым именем

или не сохранять изменённые настройки.

 

Как бы ни заполнялась форма отбора - вручную или с использованием сохранённых настроек, -

для формирования сведений нужно нажать клавишу F7 "Установка" внизу формы отбора.