(М) ППК ПЛАН ПРОДАЖ ПО КОНТРАГЕНТАМ появился в модулях Управленческий анализ и Отдел маркетинга.

 

Уже существуют:

-    План выпуска продукции: Плановый отдел - Расчеты - Плановая себестоимость.

     В нём каждое изделие можно завести лишь единожды.

 

-    Бюджет продаж (по марже): Плановый отдел - Расчеты. Каждое изделие можно завести несколько раз

     с разными оптовыми/отпускными ценами, например:

          батон нарезной      5 тонн         по 7,70

          батон нарезной      200 тонн       по 7,84   ,

     что подразумевает отгрузку разным контрагентам по различным ценам, но самого контрагента нет.

    

-    План продаж по менеджерам: Отдел маркетинга. Можно добавлять и изделия, и виды изделий (это минус,

     т.к. невозможно будет рассчитать потребность в сырье), есть разбивка по менеджерам и районам отгрузки,

     но контрагентов нет.

    

А для бюджета продаж нужна предполагаемая отгрузка по контрагентам, т.к. цены для сетевых магазинов иногда

отличаются от базовых до 10%.

 

---------------------

Поэтому появился ещё один "план продаж" - по контрагентам. Расположен он в Управленческий анализ - Бюджеты

- Доходов и расходов.

 

Документ 2-хуровневый. Планов может быть несколько (например, один расчет - со скидкой в 5 копеек на самые

объемные отгрузки в сетевые магазины, другой - с увеличенным объемом отгрузки воинским частям, ...), поэтому

первый уровень - письменная характеристика очередного плана.

Колонка  "Действующий план" нужна  для  указания единственного (!) за месяц  расчета, который признан

окончательным планом продаж за конкретный месяц. Несколько "действующих" планов продаж может быть только

в том случае, если по разным планам у вас "разбросаны" разные контрагенты или разные изделия, или разные даты

(например, план на 1-ю неделю, план на 2-ю ...).

Если план за месяц всего один, он и считается действующим, но для порядка лучше указывайте "Действующий план"

и для единственного за месяц плана.

Отбор по колонке "Действующий план" выполняется 1) при переносе тоннажа из плана продаж в план выпуска продукции,

2) для сведений за период.

 

Второй уровень (F7) - ассортимент/контрагент  в  штуках/кг  и  оптовых/отпускных ценах.

 

Для каждого изделия вы можете добавить одну или несколько записей - как с указанием контрагентов, так и без него,

- с разными (или одинаковыми) объемами отгрузки и разными (или одинаковыми) ценами:

 

     изделиеА  покупатель1   

     изделиеА  покупатель2   

     .....

     изделиеА                

     изделиеА                

 

Какой-то ассортимент вы можете ввести вообще одной строкой - без указания контрагента.

 

---------------------

Добавление ассортимента:

Ctrl-F6   - ИзОтгр  - перенос из накладных отгрузки указанного вами месяца. Будут заданы вопросы:

          Добавить только ассортимент (иначе - и контрагентов для каждого ассортимента) ?

          Добавить только наименования изделий (иначе - и количество отгруженного) ?

          При добавлении отгрузки брать средневзвешенные цены отгрузки (Да) или цены из справочника (Нет) ?

 

Ctrl-F7   - ИзСпрв - добавление группы (выделяем цветом Alt-F1/F2/F3) изделий из справочника.

         Цены будут взяты из базового прайса, т.к. контрагенты отсутствуют.     

         

F6        - "ручное" добавление. Используется, в основном, уже после  Ctrl-F6/F7.

 

Еще одна возможность - скопировать содержимое одного из ранее сформированных планов продаж (из предыдущего или

текущего месяца) через буфер документов.

 

!! Не забывайте про возможность полностью/выборочно обнулить/изменить любую колонку, например,

штуки/кг или цены по Alt-F7.  Это удобно, если, к примеру, все или часть оптовых/отпускных цен нужно увеличить

на одинаковый процент.

 

Например, в апреле у вас есть план продаж, который вы полностью хотите скопировать в июнь. Загвоздка в том, что в

апрельском плане цены устарели: уже существуют новые цены с некоторого мая, которые вы хотите видеть в июньском

плане.

     - Заходим в изделия нужного апрельского плана. Выделяем цветом все записи Alt-F2. Заносим их в буфер.

     - Создаем новый план в июне. Спускаемся на уровень изделий (F7), добавляем записи из буфера.

     - Обновление цен: если мы "перебьём" код любого изделия, но нему изменятся цены  на текущие (на 1-е июня)

       согласно базовому прайсу.  А для того, чтобы разом "перебить" коды всех изделий, нужно встать в 1-ю колонку

       "Изделие: код" и изменить его сам на себя - нажать  Alt-F7  и  затем F7-Продолжить.

 

---------------------

При  добавлении по Ctrl-F7 или F6 для очередного изделия при отсутствии контрагента берутся цены из базового прайса

на начало текущего месяца. Если для изделия указать контрагента, цена будет браться тоже на начало месяца, но как

в накладных отгрузки, то есть при наличии скидки или подходящего спецпрайса (1 число месяца, изделие, контрагент)

они будут использованы.

 

Колонка "Доставка" заполняется по колонке "Вид перевозки" из справочника Торговых предприятий согласно первому же

магазину, относящемуся к указанному контрагенту. Может быть изменена вручную.

 

Если в колонке "Доставка" значение Централизованная, цены из базового прайса (только при отсутствии контрагента)

берутся из колонок "с доставкой". Если цены с доставкой нулевые, используются обычные оптовая и отпускная

из базового прайса.

 

---------------------

Дальнейшая участь Плана продаж по контрагентам - его перенос в План выпуска продукции: 

Плановый отдел - Расчеты - Плановая себестоимость.

Либо добавляете новую "шапку" плана выпуска, либо используете уже существующую, созданную вами ранее.

По Ctrl-F7 (РсчЦен - Расчет цен) спускаетесь на уровень изделий и нажимаете Ctrl-F2 (ДобПрд - Добавить продукцию).

В появившемся меню выбираете пункт "Из Плана продаж по контрагентам", указываете месяц.

Если планов продаж в этом месяце несколько, берется план с пометкой "Действующий план", если план один,

он берется безусловно.

Из Плана продаж в План выпуска копируются изделия и итоговый тоннаж по каждому из них, параллельно заполняются

уровни цен на сырье и итоговых несырьевых затрат  и  добавляется список статей затрат для каждого изделия.

 

Все дальнейшие действия по расчету потребности в сырье и сумм прямых несырьевых, общецеховых, управленческих и

коммерческих затрат - как при обычном расчете плана выпуска.