(М) УСЛОЖНЁН УЧЁТ СПЕЦОДЕЖДЫ (и инвентаря, если он учитывается со сроками автосписания):

1) НА СКЛАДЕ ВВЕДЁН РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЁТ СП/О НОВОЙ И Б/У

2) ДОБАВЛЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ОТСРОЧКИ СПИСАНИЯ СП/О

 

Если у вас бывают случаи возврата не до конца "самортизированной" спецодежды (инвентаря),

стоит перейти на новую схему учёта.

 

До сих пор сп/одежда на складе учитывалась на 10-10** с аналитиками:

     1. склад

     2. номенклатура (R10, R08).

Сп/одежда в эксплуатации учитывалась на счёте 10-11** с аналитиками:

     1. сотрудник/авто/склад (R13,R112)

     2. номенклатура (R08)

     3. уникальный номер, присвоенный сп/одежде в момент передачи в эксплуатацию.

 

Возврат спецодежды описывался проводкой:

     Д10-10** (нет уникального номера = 3-й аналитики)   К10-11** (есть уникальный номер сп/одежды)

 

причем уникальный номер, присвоенный сп/одежде при передаче в эксплуатацию, на счёте 10-10 уже отсутствует.

 

Поэтому возвращённая на склад сп/одежда в оборотной ведомости просто увеличивала количество сп/одежды на остатке склада

(и уменьшала её среднюю стоимость - за счёт своей частично списанной стоимости).

 

** настраиваемые параметры. В примере будут использованы:

 

 

Требование 1 предприятия:

Разбить учёт на складе (10-10-1) на субсчета:

     10-10-1-1 новая сп/о на складе     (2 аналитики, как на 10-10)

     10-10-1-2 сп/о б/у на складе  (3 аналитики, как на 10-11).

    

Тогда возврат сп/о на склад будет описан проводкой:

     Д10-10-1-2 (3 аналитики) К10-11-1 (3 аналитики)

    

А последующая выдача следующему сотруднику сп/о, бывшей в употреблении:

     Д10-11-1 (3 аналитики)        К10-10-1-2 (3 аналитики)

 

Причём Дт аналитика 3, т.е. уникальный номер, присвоенный сп/о при этой передаче в эксплуатацию, будет иным, чем в Кт аналитике.

 

Это продиктовано требованием 2 предприятия: хранить хронологию передач/возвратов по датам и сотрудникам.

 

 

Для реализации этих требований пришлось внести изменения, часть из которых будет видна и обычному пользователю:

 

I) Изменился состав и значение подзакладки "Инвентарь, сп/о..." в Сервис - Настройки - Системные параметры, закладка План счетов:

 

 

 

II) Второе требование реализовано добавлением ссылки на прежний уникальный номер в спр-ке Сборник аналитик списания сп/о:

в конец списка колонок добавлены Количество месяцев отсрочки списания, Дата возврата из эксплуатации,

Код  предыдущей передачи в эксплуатацию:

 

 

 

III) Схема расчёта даты списания в документе ввода в эксплуатацию на примере.

 

Смотрим первую строку на рисунке выше:

     Костюм Байкал (срок службы 2 года) - новый - 11.02.2014 передан сотруднику с таб. номером 9 по цене 3600.

     После месяца использования сотрудник 9 сдал костюм на склад - "Дата возврата на склад" 25.03.14.

     За этот период произошло линейное списание костюма (за март) (1/24 от 3600 = 150 рублей).

    

После этого костюм пролежал на складе, пока 1.06.2014 его не передали сотруднику с таб. номером 22.

Смотрим вторую строку рисунка выше: стоимость у него уже 3450, а не 3600 и заполнена колонка "Код предыдущей передачи...".

    

Теперь о том, как была рассчитана "Дата списания", - смотрим рисунок ниже:

 

 

1) одна красная рамка. Сначала определён "Срок Полный" 24 месяца -  (по срп-ку материалов или по спр-ку профессий).

 

2) две красные рамки. "Уже использовано" - 1 месяц - это использованием предыдущим сотрудником - с табельным 9.

 

3) три красные рамки. "Количество месяцев отсрочки" - а данном случае исключительно для примера - сотруднику 22 предстоит

ещё в течение 4 месяцев донашивать предыдущий костюм, так что этот ему выдали заранее.

 

4) "Дата списания" (синия рамка) = Дата документа 01.06.2014 + Срок полный 24 месяца

   - Уже использовано 1 месяц + Колво месяцев отсрочки 4 месяца = сентябрь 2016.

Значит, к концу сентября 2016 этот костюм должен быть списан (скорей всего, документом Автосписание) .

 

IV) Ещё раз про возврат недоношенной сп/о на склад. В нашем примере это документ от 25.03.2014 от сотрудника 9.

Запись в Сборник аналитик списания сп/о происходит в момент формирования проводок.

Поэтому практически невозможно отследить, если документ возврата на склад просто сотрут.

Проводки формироваться не будут, и в Сборнике аналитик списания сп/о "Дата возврата на склад"

у кода 1 так и останется 25.03.2014.

 

Вторая неотслеживаемая ситуация - удаление накладной передачи в эксплуатацию.

Запись в Сборник аналитик списания сп/о тоже происходит при формировании проводок.

А при удалении накладной никакого формирования проводок не происходит, а, значит, нет и контроля за

Сборником аналитик списания сп/о.

 

Обе ситуации наверняка практически не встречаются, но предусмотреть их пришлось:

 

 

"Удаление неиспользуемых кодов" запросит месяц и год. И предложит на выбор:

 

Либо проанализировать только указанный вами месяц (текущий месяц).

В этом случае будут отобраны все записи, которые согласно Сборнику аналитик списания относятся к документам текущего

месяца (номер NNN от ДД.ММ.ГГ).

Но таких документов в текущем месяце нет.

 

Либо  проанализировать Х предшествующих месяцев (Х задаёте сами).

В этом случае будут отобраны все записи Сборника аналитик списания сп/о, которые:

     а) были выданы ДО текущего месяца или в нём

     б) не упоминаются ни в текущей ОСВ, ни в Х предыдущих

     в) дата списания у которых более Х месяцев назад

Например, идет март 2014 года. Вы запуститили "Удаление неиспользуемых кодов" за январь 2014,

выбрали анализ не только текущего месяца и указали 36 месяев.

Будут удалены все записи из Сборника аналитик списания сп/о,

     у которых "Дата док-а ввода" 31.01.2014 или раньше

И    которые отсутствуют в оборотке января 2014 и во всех оборотках на 3 года назад, 

И    которых "Дата списания" пустая либо ДО 01.01.2011.

 

Вопрос  "ТОЛЬКО  ПОМЕТИТЬ?" предлагает не удалять, а только пометить те записи, которые оказались лишними.

Чтобы предварительно проверить - что будет удалено. И, возможно, отказаться от удаления.

Если ответите Да, вместо удаления записей  на экран будет выведен Сборник аналитик с помеченными цветом записями

неиспользуемых кодов.

По Alt-F5 - как любые помеченные записи - их можно оставить на экране.

По Alt-F1 можно изменит состав помеченных записей.

по Alt-F8 - удалить помеченные записи.

 

"Обнуление даты возврата" запросит месяц/год. И проанализирует все записи Сборника аналитик списания сп/о,

у которых "Дата возврата на склад" соответствует этому месяцу.

Если реальный документ возврата найден, происходит сравнение даты документа с "Датой возврата на склад":

если даты не совпадают, "Дата возврата ..." в Сборнике аналитик списания меняется на дату из документа.

Если же реального документа, подтверждающего возврат на склад нет, "Дата возврата..." в Сборнике обнуляется.

(Эта же процедура принудительно выполняется при формировании документа Линейного списания сп/о.)

 

Итак, эти пункты меню подчищают (или корректируют) записи Сборника аналитик,

     оставшиеся лишними (или с лишней датой возврата)

после УДАЛЕНИЯ документов

     ввода в эксплуатацию (или возврата на склад).

 

Поэтому имеет смысл запускать эти пункты в месяцах, если удалялись документы этих типов

(можно проверить свои подозрения через Сервис - Удалённые записи).

 

Запускать эти пункты можно хоть каждый день. А можно не запускать никогда.

Так как "неиспользуемые коды" - оставшиеся после удаления док-тов передачи в эксплуатацию - никому не мешают: 

просто увеличивают объём справочника Сборник аналитик списания.

А "необнулённые даты возврата" принудительно корректируются при формировании документа Линейного списания сп/о,

то есть ежемесячно.

 

V) По просьбе заказчика этих изменений в учёте сп/о реализованы новые печатные формы:

-    в документе передачи сп/о б/у в эксплуатацию - печать с 1-го уровня - будет распечатано всё содержимое накладной:

    

 

-    в документе возврата сп/о б/у из эксплуатации - печать с уровня номенклатуры -

будет распечатана запись только про один предмет (на котором была нажата клавиша F5), т.к. в верхней части

приходного ордера заказчик этих изменений затребовал показать всю историю эксплуатации предмета.

А у нескольких предметов, объединённых одним документом возврата, вряд ли будет одинаковая история.

    

 

 

ВНИМАНИЕ!

Принимающие такую схему учёта сп/о могут забыть про документ передачи сп/о между сотрудниками:

 

 

Невозможно передать сп/о между сотрудниками: только возврат на склад от одного сотрудника

(с 10-11-1 на 10-10-1-2 с сохранением кода по R471, который был в эксплуатации)

с последующей выдачей со склада другому сотруднику (с 10-10-1-2 на 10-11 и с присвоением нового кода по R471).