(М) УСЛОЖНЁН
УЧЁТ СПЕЦОДЕЖДЫ (и инвентаря,
если он учитывается со сроками автосписания):
1) НА СКЛАДЕ ВВЕДЁН РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЁТ СП/О НОВОЙ И
Б/У
2) ДОБАВЛЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ОТСРОЧКИ СПИСАНИЯ СП/О
Если у вас
бывают случаи возврата не до конца "самортизированной" спецодежды
(инвентаря),
стоит
перейти на новую схему учёта.
До сих пор
сп/одежда на складе учитывалась на 10-10** с аналитиками:
1. склад
2. номенклатура (R10, R08).
Сп/одежда в эксплуатации
учитывалась на счёте 10-11** с аналитиками:
1. сотрудник/авто/склад (R13,R112)
2. номенклатура (R08)
3. уникальный номер, присвоенный сп/одежде в момент передачи в
эксплуатацию.
Возврат спецодежды
описывался проводкой:
Д10-10** (нет уникального номера = 3-й аналитики)
К10-11** (есть уникальный номер сп/одежды)
причем уникальный номер,
присвоенный сп/одежде при передаче в эксплуатацию, на счёте 10-10 уже
отсутствует.
Поэтому возвращённая на
склад сп/одежда в оборотной ведомости просто увеличивала количество сп/одежды
на остатке склада
(и уменьшала её среднюю
стоимость - за счёт своей частично списанной стоимости).
**
настраиваемые параметры. В примере будут использованы:
Требование 1
предприятия:
Разбить учёт на складе
(10-10-1) на субсчета:
10-10-1-1 новая сп/о на складе (2 аналитики, как на 10-10)
10-10-1-2 сп/о б/у на
складе (3 аналитики, как на 10-11).
Тогда возврат сп/о на
склад будет описан проводкой:
Д10-10-1-2 (3 аналитики) К10-11-1
(3 аналитики)
А последующая выдача
следующему сотруднику сп/о, бывшей в употреблении:
Д10-11-1 (3 аналитики) К10-10-1-2
(3 аналитики)
Причём Дт аналитика 3,
т.е. уникальный номер, присвоенный сп/о при этой передаче в эксплуатацию, будет
иным, чем в Кт аналитике.
Это продиктовано
требованием 2 предприятия: хранить хронологию передач/возвратов по датам и
сотрудникам.
Для реализации этих
требований пришлось внести изменения, часть из которых будет видна и обычному
пользователю:
I) Изменился состав и значение подзакладки
"Инвентарь, сп/о..." в Сервис - Настройки - Системные параметры,
закладка План счетов:
II) Второе требование реализовано добавлением
ссылки на прежний уникальный номер в спр-ке Сборник аналитик списания сп/о:
в конец
списка колонок добавлены Количество месяцев отсрочки списания, Дата возврата из
эксплуатации,
Код предыдущей передачи в эксплуатацию:
III) Схема расчёта даты списания в документе ввода в
эксплуатацию на примере.
Смотрим
первую строку на рисунке выше:
Костюм Байкал (срок службы 2 года) - новый
- 11.02.2014 передан сотруднику с таб. номером 9 по цене 3600.
После месяца использования сотрудник 9 сдал
костюм на склад - "Дата возврата на склад" 25.03.14.
За этот период произошло линейное списание
костюма (за март) (1/24 от 3600 = 150 рублей).
После этого
костюм пролежал на складе, пока 1.06.2014 его не передали сотруднику с таб.
номером 22.
Смотрим
вторую строку рисунка выше: стоимость у него уже 3450, а не 3600 и заполнена
колонка "Код предыдущей передачи...".
Теперь о
том, как была рассчитана "Дата списания", - смотрим рисунок ниже:
1) одна красная рамка. Сначала определён
"Срок Полный" 24 месяца - (по
срп-ку материалов или по спр-ку профессий).
2) две красные рамки. "Уже
использовано" - 1 месяц - это использованием предыдущим сотрудником - с
табельным 9.
3) три красные рамки. "Количество месяцев
отсрочки" - а данном случае исключительно для примера - сотруднику 22
предстоит
ещё в
течение 4 месяцев донашивать предыдущий костюм, так что этот ему выдали
заранее.
4) "Дата списания" (синия рамка) = Дата
документа 01.06.2014 + Срок полный 24 месяца
- Уже использовано 1 месяц + Колво месяцев
отсрочки 4 месяца = сентябрь 2016.
Значит, к
концу сентября 2016 этот костюм должен быть списан (скорей всего, документом
Автосписание) .
IV) Ещё раз про возврат недоношенной сп/о на склад.
В нашем примере это документ от 25.03.2014 от сотрудника 9.
Запись в
Сборник аналитик списания сп/о происходит в момент формирования проводок.
Поэтому
практически невозможно отследить, если документ возврата на склад просто
сотрут.
Проводки
формироваться не будут, и в Сборнике аналитик списания сп/о "Дата возврата
на склад"
у кода 1 так
и останется 25.03.2014.
Вторая
неотслеживаемая ситуация - удаление накладной передачи в эксплуатацию.
Запись в
Сборник аналитик списания сп/о тоже происходит при формировании проводок.
А при
удалении накладной никакого формирования проводок не происходит, а, значит, нет
и контроля за
Сборником
аналитик списания сп/о.
Обе ситуации
наверняка практически не встречаются, но предусмотреть их пришлось:
"Удаление
неиспользуемых кодов" запросит месяц и год. И предложит на выбор:
Либо
проанализировать только указанный вами месяц (текущий месяц).
В этом
случае будут отобраны все записи, которые согласно Сборнику аналитик списания
относятся к документам текущего
месяца
(номер NNN от ДД.ММ.ГГ).
Но таких
документов в текущем месяце нет.
Либо проанализировать Х предшествующих месяцев (Х
задаёте сами).
В этом
случае будут отобраны все записи Сборника аналитик списания сп/о, которые:
а) были выданы ДО текущего месяца или в нём
б) не упоминаются ни в текущей ОСВ, ни в Х
предыдущих
в) дата списания у которых более Х месяцев
назад
Например,
идет март 2014 года. Вы запуститили "Удаление неиспользуемых кодов"
за январь 2014,
выбрали
анализ не только текущего месяца и указали 36 месяев.
Будут
удалены все записи из Сборника аналитик списания сп/о,
у которых "Дата док-а ввода"
31.01.2014 или раньше
И которые
отсутствуют в оборотке января 2014 и во всех оборотках на 3 года назад,
И которых "Дата списания" пустая
либо ДО 01.01.2011.
Вопрос "ТОЛЬКО
ПОМЕТИТЬ?" предлагает не удалять, а только пометить те записи,
которые оказались лишними.
Чтобы
предварительно проверить - что будет удалено. И, возможно, отказаться от
удаления.
Если
ответите Да, вместо удаления записей на
экран будет выведен Сборник аналитик с помеченными цветом записями
неиспользуемых
кодов.
По Alt-F5 -
как любые помеченные записи - их можно оставить на экране.
По Alt-F1 можно изменит состав помеченных
записей.
по Alt-F8 -
удалить помеченные записи.
"Обнуление
даты возврата" запросит месяц/год. И проанализирует все записи Сборника
аналитик списания сп/о,
у которых
"Дата возврата на склад" соответствует этому месяцу.
Если
реальный документ возврата найден, происходит сравнение даты документа с
"Датой возврата на склад":
если даты не
совпадают, "Дата возврата ..." в Сборнике аналитик списания меняется
на дату из документа.
Если же
реального документа, подтверждающего возврат на склад нет, "Дата
возврата..." в Сборнике обнуляется.
(Эта же процедура принудительно выполняется при формировании документа Линейного списания сп/о.)
Итак, эти пункты
меню подчищают (или корректируют) записи Сборника аналитик,
оставшиеся лишними (или с лишней датой
возврата)
после
УДАЛЕНИЯ документов
ввода в эксплуатацию (или возврата на
склад).
Поэтому
имеет смысл запускать эти пункты в месяцах, если удалялись документы этих типов
(можно
проверить свои подозрения через Сервис - Удалённые записи).
Запускать
эти пункты можно хоть каждый день. А можно не запускать никогда.
Так как
"неиспользуемые коды" - оставшиеся после удаления док-тов передачи в
эксплуатацию - никому не мешают:
просто
увеличивают объём справочника Сборник аналитик списания.
А
"необнулённые даты возврата" принудительно корректируются при формировании документа Линейного списания сп/о,
то есть
ежемесячно.
V) По просьбе заказчика этих изменений в учёте сп/о
реализованы новые печатные формы:
- в документе передачи сп/о б/у в эксплуатацию
- печать с 1-го уровня - будет распечатано всё содержимое накладной:
- в документе возврата сп/о б/у из
эксплуатации - печать с уровня номенклатуры -
будет
распечатана запись только про один предмет (на котором была нажата клавиша F5), т.к. в верхней части
приходного
ордера заказчик этих изменений затребовал показать всю историю эксплуатации
предмета.
А у
нескольких предметов, объединённых одним документом возврата, вряд ли будет
одинаковая история.
ВНИМАНИЕ!
Принимающие
такую схему учёта сп/о могут забыть про документ передачи сп/о между
сотрудниками:
Невозможно передать сп/о
между сотрудниками: только возврат на склад от одного сотрудника
(с 10-11-1 на 10-10-1-2
с сохранением кода по R471, который был в эксплуатации)
с
последующей выдачей со склада другому сотруднику (с 10-10-1-2 на 10-11 и с присвоением
нового кода по R471).