Уважаемые системные администраторы.

По вашим многочисленным просьбам были реализованы несколько новых возможностей в модуле реализация.

 

1. Была добавлена возможность работы без использования рейсов и накладных "в пути".

2. Реализован экспедиционный отчет "по документам", без участия проводок в формировании отчета.

3. Реализован механизм закрытия смены.

 

Рассмотрим эти нововведения подробнее:

 

Механизм работы без путевых накладных весьма прост. Настоятельно рекомендуется использовать его совместно с отчетом

по документам. Все централизованные рейсы и, соответственно, накладные входящие в эти рейсы закрываются в

текущей смене. Т.е. в них автоматически проставляется время возвращения (например +3 часа от времени выезда).

Для этого существует параметр в модуле "Реализация". В экспедиционный отчет за текущую смену

попадает продукция "как отгружено" (т.е. то, что экспедитор реально отпустил без учета брака и возвратов). В случае,

если водитель привез возврат в текущую смену, то он попадает в отчете в колонку "приход", в отличие от обычной схемы,

когда возврат просто вычитается из расхода. Если водитель привез возврат в следующую смену, то он попадает в колонку

"приход", но уже в отчете следующей смены (так называемый отложенный возврат). Таким образом, реализуется схема

максимально отражающая фактическое движение продукции в экспедиции. Работа с отчетом значительно упрощается, за счет

исчезновения колонок "фактический остаток" и "остаток в пути". Кроме того, входящий остаток текущей смены в отчете -

отражает реально принятое приемосдатчиком количество продукции, что также способствует уменьшению ошибок при передаче

смены.

Следует обратить внимание на окончание месяца. В связи с тем, что по действующему законодательству, отчетным периодом

для счетов-фактур является "месяц" - отложенных возвратов переходящих из месяца в месяц быть не должно т.к. сумма

возврата должна быть вычтена из соответствующего счета-фактуры. Т.е. если водитель уехал вечером 31-го числа,

а возврат привез 1-го утром, его необходимо провести 31-ым числом. Соответственно попадет этот возврат в отчет

31-го числа, что может повлечь за собой повторное переформирование отчета за данную смену.

Среди прочего следует отметить, что экспедиционный отчет, формируемый напрямую по документам, не зависит от того,

сформировались проводки по документам или нет, что позволяет исключить еще один этап возможного возникновения ошибок.

 

Что касается закрытия смены, то пока был реализован мягкий механизм закрытия, позволяющий избежать ошибочного ввода

в закрытую смену, случайного изменения приходных или расходных документов. Однако в случае ошибочного закрытия смены,

при необходимости ее всегда можно открыть, в том числе и приемосдатчику. Кроме того, для бухгалтеров, работающих с

накладными через модуль реализация, ничего не изменилось... Т.е. им не важно закрыта смена или открыта - все записи

доступны для изменений.

 

Итак, что необходимо сделать, для того чтобы перейти от путевых накладных к отложенным возвратам и отчету по документам.

Если изменения производятся с начала нового месяца.

 

1. Необходимо выверить экспедиционные отчеты на конец месяца, перед тем с которого вы начнете работу с отчетом по

документам.

2. Надо распечатать остатки на последнюю смену уходящего месяца по каждой экспедиции (например, акт передачи смены).

3. В модуле реализация необходимо установить следующие параметры:

  a) Закладка "Настройки модуля" - параметр "Код отчета" - надо выбрать код "DEXPED13"

  б) Закладка "Дата время" - параметр "При централизации сразу проставлять время возвращения" - надо выбрать что угодно,

  кроме "не проставлять".

4. В каждом модуле экспедиция необходимо установить параметр "Тип представления отчета (дополнительные колонки)"

   в значение "RPS10009 Экспедиция (кол-во)"

5. В печатных формах отчета и акта передачи смены, необходимо сделать эти записи частными и убрать колонки

   "кол-во в пути" и "кол-во в экспедиции". В отчете Shift+F9, становимся на нужную строчку, Ctrl+F7,

   F8 на ненужных колонках.

6. Надо выполнить первоначальный ввод остатков на 31 число предыдущего месяца вручную по каждой экспедиции -

   для этого мы их и распечатывали.

Обратите внимание, что увидеть экспедиционные остатки по предыдущим месяцам вам не удастся, поэтому настоятельно

рекомендуется выполнить перед началом перехода архивирование данных.

 

Переход на экспедиционные отчеты посреди месяца, возможен только в том случае, если вы не используете фиксацию

остатков излишками недостачами - т.е. параметр реализации "Автоматически пересчитывать излишки/недостачи при

изменении движения в отчете" - установлен в "НЕТ". В противном случае корректные остатки за прошедшие смены

собрать будет невозможно!

 

Если вы планируете перейти на отчеты по документам в середине месяца, то к вышеперечисленным изменениям

добавляются следующие:

Необходимо выполнить в форме тестирование запросов Ctrl+Alt+Q следующие запросы

 

1.

update docs0907 set dshift=kshift where kinddoc='RTH' and lvlnum='3' and (NATTR1<>0 or NATTR2<>0)

2.

update docs0907 set dshift=kshift where kinddoc='RTH' and lvlnum='2' and rgnum in

 (select parent from docs0907 where kinddoc='RTH' and lvlnum='3' and (NATTR1<>0 or NATTR2<>0))

 

Где docs0907 - месячный файл, в котором вы планируете произвести переход.

3. Соответственно после этого мы переформировываем отчеты за прошедшие смены и убеждаемся, что остаток в

текущей смене - корректен. В противном случае настоятельно рекомендуется связаться с разработчиками для консультации.

 

Что касается закрытия и открытия смен.

В модуле "Экспедиция" в ветке Отчет - одна смена - появился пункт "Закрытие смены". При нажатии на который

выполняется переформирование проводок по всем документам за указанную смену, и собственно закрытие смены.

Использовать данный пункт можно как при стандартной схеме отчета по проводкам,  так и при новой "отчет по документам".

После того как смена закрыта - любые изменения в отчетах и документах за эту смену блокируются. Кроме работы из

модуля "Реализация".

Как узнать, открыта смена или открыта? Если зайти в отчеты - все смены, напротив нужной смены в поле "Закрытие отчета"

будет стоять галочка. При необходимости ее можно легко снять. Главное не забыть потом поставить обратно.

 

Примечание:

 

При работе с отчетом по документам экспедитор должен вводить возврат и брак в накладные через специальный

пункт - "Ввод возвратов". (Документы - Продукция за смену - Отгрузка продукции - Накладные отгрузки продукции -

ввод возвратов). В пункте "накладные полностью" - ввести возврат не удастся. Бухгалтерии, т.е. модуля реализация эти

изменения не касаются. Там все вводится как и раньше в режиме просмотра всех накладных за месяц.

 

Рекомендуем распечатать для приемосдатчиков всех экспедиций, которых касаются нововведения инструкцию приблизительно

следующего содержания:

 

///////////////////////////////////////////////////////

Уважаемые приемосдатчики!

 

В связи с переходом от учета <по путевым накладным>, к учету <по отстающим возвратам>, а также с введением закрытия смен

несколько изменился порядок  работы в  программе <ФАБИУС>:

 

 

1.   Путевые накладные в начале смены не переносим!

 

2.   Все накладные будут закрываться в текущей смене. Для этого время возвращения в рейсах будет проставляться

автоматически +3 часа ко времени выезда! Соответственно нет нужды таксировщику проставлять в рейсах время возвращения.

 

3.   Колонка <остаток в пути> равно как и <фактический остаток> убирается из экспедиционного отчета!

 

4.   В пункте <Накладные полностью> возврат и брак не заводим !

 

5.   Ввод всех возвратов и брака, независимо от того, текущий это возврат или отстающий, осуществляем в пункте

<Накладные> -> <Ввод возвратов>. 

 

Для этого заходим в данный пункт, указав при входе ТЕКУЩУЮ смену.

Далее нажимаем F6 и вводим номер нужной накладной полностью.  Затем нажимаем ENTER.

После этого открываем продукцию данной накладной F7, и вводим значения брака или возврата в соответствующие колонки.

 

6. После того как ВСЕ проверено, все документы и отчеты отпечатаны, надо закрывать за собой смену, во избежание

последующих недоразумений. Для этого выбираем в дереве пункт <Отчет>-> <Одна смена> -> <Закрытие смены>.

После этого надо подождать несколько минут пока будут проверены и переформированы все проводки.

После этого, все изменения в данной смене будут НЕВОЗМОЖНЫ!

Пожалуйста, будьте внимательны!

 

7. Если все же смена была закрыта ошибочно, то можно зайти в пункт <Отчет> -> <Все смены>.

И снять мышкой галочку <смена закрыта> у соответствующей смены!

///////////////////////////////////////////