Navigation:  Стандартные модули комплекса > "Инвентарь и хозпринадлежности" >

Порядок работы

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

1) Первоначальная настройка

 

2) Ежемесячно нужно выполнять Обороты и проводки – Расчет остатков

clip0959

 

чтобы перенести с прошлого месяца остатки по счетам, заданным в Сервис – Настройки – Параметры задачи – Инвентарь и хозпринадлежности, закладка «Администратора»: Перечень доступных в модуле счетов.

 

3) Вся передача в эксплуатацию оформляется документом Внутренние перемещения (MTR): в пункте «Передача в эксплуатацию» вы видите те документы, где в качестве «Принял» выступают сотрудники предприятия. Если для передаваемого в эксплуатацию предмета указан «Счет списания», то сначала определяется, спецодежда это или нет: по полю «Название группы» (CODEGROUP=’0402’) в справочнике.

Если это спецодежда со сроком службы более года, сумма не списывается. Если это недолговечная спецодежда (сроком до года), анализируется переключатель LINE_OUT в Параметрах задачи, подзакладка «Прочие»: Линейное списание спецодежды сроком службы менее года. Естественно, предпочтительней установить этот переключатель в Нет и полностью списывать сумму в момент передачи предмета в эксплуатацию.

Для остальных предметов списание суммы определяется заполненностью «Счета списания». «Счет списания» можно указать либо в шапке документа – общий для всех передаваемых предметов – или свой для каждого предмета.

Участь «Количества» определяется заполненностью «Даты списания»: если она указана, количество будет числиться за материально-ответственным лицом по месяц списания, если вы будете пользоваться механизмом автосписания, – или до списания актом, добавленным вручную. «Дата списания» проставится автоматически, если в справочнике материалов для данного предмета задан «Срок службы в месяцах». Отсчет ведется от первого числа месяца, следующего за передачей в эксплуатацию. Если, например, дата документа 5 мая, и срок службы – 6 месяцев, то автоматическое значение даты списания 30 ноября.

 Сумма        Количество

 

Инвентарь, дата списания в        списывается        списывается

документе не указана

 

Инвентарь, дата списания в        списывается        остается за сотрудником

документе указана

 

Спецодежда сроком службы        списывается, если пере-        остается за сотрудником

до года включительно        ключатель LINE_OUT = Нет

 

Спецодежда сроком службы        остается за сотрудником        остается за сотрудником

более года

 

Таким образом, в оборотной ведомости инвентарь и недолговечная спецодежда будут числиться только количеством, а остальная спецодежда – и количеством, и суммой.

 

Обратите внимание, для предметов с датой списания в оборотной ведомости будут храниться эта дата, счет списания и дата/номер документа передачи в эксплуатацию. Поэтому в документах возврата на склад или списания недостаточно просто указать код предмета или выбрать его по наименованию из справочника: таких кодов за сотрудником может числиться несколько: выбирайте нужный предмет по CTRL+F9 – из оборотной ведомости.

 

4) Первичные документы – Возврат из эксплуатации. Как и «Передача в эксплуатацию», возврат является подмножеством документов Внутреннее перемещение (MTR): в пункте «Возврат из эксплуатации» вы видите те документы, у которых в качестве «Отпустил» выступают сотрудники предприятия. В документе возврата выбирайте нужные предметы по CTRL+F9 – из оборотной ведомости, CTRL+F5 – формирование проводок.

 

5) Передача между сотрудниками оформляется одноименным документом в Первичных документах. Выбирайте нужные предметы по CTRL+F9 – из оборотной ведомости: дата, счет списания и дата/номер документа передачи в эксплуатацию, которыми характеризовался передаваемый предмет (эти данные хранятся в оборотной ведомости) не должны измениться при передаче от прежнего «владельца» новому материально-ответственному лицу. CTRL+F5 – формирование проводок.

 

6) Первичные документы – Списание линейным методом. Заполнение документа происходит либо по положительному ответу на вопрос при входе в документ, либо по CTRL+F6 внутри документа.

Просматривается оборотная ведомость по счету «Инвентарь и хозпринадлежности в эксплуатации» (Сервис – Настройки – Системные параметры, закладка План счетов, подзакладка Прочие счета). По тем записям, у которых непустое входящее сальдо (сумма), делаются проводки на сумму входящее сальдо / оставшийся срок службы в месяцах.

Количество не списывается, даже если это последний месяц эксплуатации, так как вам потребуется распечатывать акты списания. Не забывайте сформировать проводки CTRL+F5.

 

7) Автосписание по дате: Первичные документы – Акты списания – по всем сотрудникам, CTRL+F6. В текущем месяце по каждому сотруднику просматриваются инвентарь и спецодежда в эксплуатации с непустой датой списания. Если месяц и год даты списания совпадают с текущими или уже просрочены, создается дополнительный документ списания, куда заносится весь остаток такого предмета: и сумма, если она есть, и количество. В качестве номера документа указывается слово «автосписан». При необходимости вы можете удалить его или сформировать заново.

Здесь же вы можете «вручную» добавить акты на списание: выбирайте нужные предметы по CTRL+F9 – из оборотной ведомости. Не забывайте сформировать проводки CTRL+F5.

Печать документов списания – F5 (Акт списания инвентаря и хозпринадлежностей, Акт списания материалов). Вы можете печатать по одному документу, а можете сначала выделить группу документов (ALT+F1 / ALT+F2), которую нужно распечатать, а затем нажать F5. У вас также есть возможность распечатать единый акт списания на все выделенные по ALT+F1 / ALT+F2 документы – с группировкой по материально-ответственному лицу – предполагается, что чаще всего такая печать нужна для экономии бумаги в случае автосписания – F5, Акт АВТОсписания спецодежды.