Navigation:  Стандартные модули комплекса > "Реализация" > Ценообразование >

Общие сведения о ценообразовании

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

Для начала необходимо ознакомится с некоторыми основными положениями, касающимися ценообразования в программном комплексе.

 

Обычно на предприятии используется четыре вида цен: плановая, оптовая, отпускная и розничная.

clip2550

 

Плановой ценой – мы называем себестоимость каждого конкретного изделия в конкретный период времени. В нее включаются все затраты на производство данного изделия, как сырьевые, так и не сырьевые, вода, свет, другие ЖК – услуги, зарплата сотрудникам и.т.д. Если предприятие торговое, и не имеет собственного производства, то в качестве плановой цены, выступает закупочная, т.е. та цена, по которой мы приобретаем данное изделие, для последующей реализации. Иными словами, плановая цена отражает затраты предприятия на получение единицы готовой продукции. В случае если предприятие производственное, плановую цену ежемесячно рассчитывает планово-экономический отдел на основе плана выпуска продукции на данный месяц.

Оптовая цена – это цена без учета НДС, по которой мы производим отгрузку готовой продукции нашим оптовым покупателям (дилерам, различным торговым точкам, и.т.п.). Разница между оптовой ценой и плановой и является реализационной прибылью, или производственной прибылью, если предприятие производственное. Разницей между этими ценами определяется рентабельность предприятия.

Оптово – отпускная цена, иначе, – является конечной ценой для наших оптовых покупателей, жестко привязана к оптовой цене, и рассчитывается как оптовая цена плюс НДС. Как правило, именно эта конечная цена согласовывается со всеми заказчиками, фигурирует в прайс-листах и протоколах согласования цен.

Розничная цена – это цена, установленная для реализации продукции розничному покупателю. Для нас, как для производственного, или торгового предприятия, эта цена имеет значение в том случае, если мы имеем собственные торговые точки, в которых осуществляем розничную торговлю. В этом случае, мы указываем для изделий розничную цену, и, при отпуске товаров в собственные магазины, в накладных отгрузки фигурирует данная цена. Иное применение розничной цены – это когда наша продукция реализовывается дилерами, по согласованной с нами цене, для конечного потребителя. В этом случае в документах на отгрузку также присутствует рекомендованная нами розничная цена.

 

Естественно, с течением времени, все цены на готовую продукцию имеют свойство меняться. Поскольку в программном комплексе срок хранения данных не ограничен, и мы можем просмотреть и изменить любой введенный ранее документ, а также для получения различных сведений и отчетов, реализована так называемая хронология цен.

Хронология цен – позволяет нам хранить все цены на все даты, когда происходили их изменения. Т.е. когда необходимо изменить цены, мы не трогаем текущие цены (оставляем без изменений), а добавляем новые, с указанием даты вступления их в действие. При наступлении этой даты, период действия текущих цен заканчивается, и вступают в действие новые цены, добавленные нами. Аналогичным образом (с использованием хронологии) в программном комплексе организована работа с прайс-листами, скидками, доставкой и. т. п. Более подробно мы остановимся на этом позднее…

 

Существует еще одно фундаментальное понятие, без которого нам не обойтись – это базовые цены.

Базовые цены, иначе, базовый (основной) прайс-лист – это набор плановых, оптовых, отпускных и розничных цен, с использованием которых осуществляется реализация, если для данного покупателя не используются никакие скидки, наценки и дополнительные соглашения. Иными словами, базовый прайс-лист – это основа, отталкиваясь от которой мы устанавливаем цены для каждого конкретного заказчика.

 

В программном комплексе реализованы два основных варианта формирования цен:

 

1.        Расчетный вариант, когда базовая цена корректируется с помощью указания скидок, процента доставки и. т. п.

2.        Вариант явного указания цен с помощью прайс-листов, привязанных к конкретным торговым предприятиям или к группам торговых предприятий, так называемым «ценовым группам»

 

Допускается одновременное использование этих вариантов, т.е. когда одному торговому предприятию мы задаем цены в явном виде, а другому, с помощью скидки от базовой цены.

 

Кроме того, существует возможность более сложного ценообразования, когда указываются скидки по различным прайс-листам.

 

Итак, независимо от того, используем расчетный вариант, или же работаем с прайс-листами, существует базовый прайс – лист, в котором мы указываем основные цены на текущий момент. Перед началом работы нам необходимо их установить. Как это сделать, можно прочитать в соответствующем разделе.

 

После того как мы задали основной (базовый) прайс-лист, мы можем воспользоваться расчетным вариантом формирования цен, или же сформировать различные прайс-листы для наших покупателей.

Выбор между этими двумя методами, порой неочевиден. Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки, и используется в зависимости от специфики предприятия и клиентов, с которыми ему приходится работать.