Модуль «Основные средства и нематериальные активы» предназначен для автоматизации учета основных средств и нематериальных активов предприятия.
Работа с данным модулем позволяет
-
Вести картотеку основных средств и нематериальных активов предприятия. Распечатывать инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма №ОС-6)
-
Оформлять ввод в эксплуатацию, внутреннее перемещение, изменение первоначальной стоимости и списание основных средств и материальных активов.
-
Оформлять накладные и счета-фактуры реализации основных средств.
-
Осуществлять перевод в запас и вывод из запаса основных средств.
-
Начислять ежемесячную амортизацию по объектам основных средств и нематериальным активам предприятия. По результатам начисления амортизации распечатывать регистр-расчет начисления амортизации или ведомости начисления амортизации.
-
Формировать ведомость наличия основных средств, по которой можно проводить инвентаризацию . На основе полученной ведомости наличия можно распечатать инвентарные описи ОС и НМА (ИНВ-1 и ИНВ-1а), сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств и нематериальных активов (форма №ИНВ-18). Саму ведомость наличия также можно вывести в разных формах: по группам ОС, по шифрам ОС, по аналитике (материально-ответственным лицам), по счетам учета.
Все операции данного модуля одновременно проводятся как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. В налоговом учете формируются налоговые регистры. Также существуют сведения для анализа разницы в суммах амортизации по бухгалтерскому и налоговому учетам.
В модуле «Основные средства и нематериальных активы» при вводе в эксплуатацию используются данные из приходных накладных «Расчетов с поставщиками» о наличии на складах объектов основных средств, еще не введенных в эксплуатацию, их количестве и стоимости. В свою очередь, при формировании книги покупок используется информация о вводе в эксплуатацию объектов ОС для решения о включении счетов-фактур, согласно которым покупали основные средства, в книгу покупок.