Для того, чтобы создать отчет с начальными остатками текущего месяца, необходимо ввести остатки на конец предыдущего месяца. Например, если необходимо создать отчет на 1 июня, то остатки надо вводить на 31 мая.
Остатки вводятся в модуле «Главная книга» – «Бухгалтерские справки» – «Документы бухгалтерских справок».
По F6 добавляем единственный документ, дата 31 мая, примечание: ввод остатков сырья на 31 мая.
F7 – уровень проводок. Вводим по F6 проводку со счета 00 на счет аналитики отчета, например:
Сумма: сумма остатка Количество: остаточное количество
Дебет: 10-2
Анал.1.: Подразделения Код: (код производства) 3 Хлебное производство
Анал.2.: Материалы Код: (код сырья) 1 Мука пшеничная в/с
Кредит: 00-0
Необходимо добавить по одной такой проводке для каждого наименования. Таким образом, мы введем остатки в оборотную ведомость. Следующий шаг – копирование остатков из оборотной ведомости в отчет.
Например, для модуля Производство выбираем «Движение сырья, продукции, брака, муки» – Материалы – Все смены, выбираем месяц начала работы «Производства», в нашем примере – июнь. Вводим год, подтверждаем ENTER. Нажимаем CTRL+F7 «НачФрм» (Начальное формирование). На вопрос «Вы хотите выполнить первоначальный ввод отчетов» отвечаем «Да». Нажимаем F7 (Копирование остатков из оборотно-сальдовой ведомости), отвечаем «Да». Если проводки в Бухгалтерских справках вы ввели правильно, появляются введенные остатки. Выходим ESC, «создать отчет?» Да.
Ввод остатков завершен.