Корпоративная Информационная Система Фабиус версии 4.0.0.124 и выше представляет собой 32-разрядное приложение с многооконным интерфейсом, рассчитанное на работу с операционной системой MS Windows. Комплекс ориентирован на использование сервера баз данных Advantage Database Server версии 10.10 и выше.
Программный комплекс Фабиус предназначен для автоматизированного ведения бухгалтерского, управленческого и налогового учета на производственных предприятиях. Он разработан на основе многолетнего опыта разработки и сопровождения таких систем на нескольких десятках производственных предприятий России.
Главной отличительной чертой комплекса является его гибкость, то есть возможность пользователю самому изменять настройки комплекса и создавать индивидуальные конфигурации, наиболее полно отвечающие потребностям конкретного предприятия. Все документы, справочники, печатные формы, проводки, структуры хранения и функции обработки данных, запросы (выборки) данных сохраняются в отдельных файлах составляющих изменяемую конфигурацию пользователя. Пользователь сам может создавать любые элементы конфигурации, будь то документы, печатные формы, функции обработки или целые модули. Модуль является частью конфигурации и объединяет в себе набор функций, решаемых на конкретном участке учета (Склад, Производство, Экспедиция и т.д.). В комплекс входят стандартные модули, созданные разработчиком. Помимо них пользователь может создать свои модули на основе справочников, документов и печатных форм как поставляемых разработчиком, так и созданных им самим.
Комплекс является сетевой многопользовательской программой, поэтому в нем предусмотрены такие возможности по aдминистрированию системы как – регистрация пользователя в системе с дальнейшей идентификацией внесенных изменений, ограничения прав доступа пользователя (группы пользователей) к модулям, документам и справочникам.
В состав комплекса входит внутренний язык программирования и средства отладки программ на нем.
Данный комплекс программ является, постоянно совершенствуемой системой, как разработчиками, так и его пользователями, поэтому в штатные средства комплекса заложены возможности по обмену настройками (конфигурациями) между пользователем и разработчиком.
В комплексе реализовано множество сервисных режимов:
- сохранение данных в ручном и автоматическом режимах
- загрузка и выгрузка данных в DBF, XLS и XML форматах из других источников
- проверка структурной целостности данных
- переключение между различными наборами данных
- ведение одновременно нескольких предприятий с импортом документов из одного в другое
- встроенный планировщик заданий
- работа с сетевыми подключениями пользователей (отсылка сообщений, отключение пользователей)
- работа с исходными базами с помощью SQL запросов