Можно автоматически добавлять заказы по клавише SHIFT+F1 из файлов MS Excel присланных по электронной почте, и содержащих информацию о заказах в заранее установленном формате.
Этот формат может быть достаточно свободным, за исключением обязательных условий:
1) лист книги MS Excel содержащий информацию о заказе, должен обязательно содержать ячейку с датой заказа.
2) Информация о заказе должна быть представлена в виде таблицы, в которой по горизонтали идут коды магазинов, по вертикали – коды изделий, и на пересечении горизонтальных линий количество заказываемых изделий.
Описание формата задается в параметрах задачи "диспетчер" на вкладке "MS Excel". Рассмотрим поподробнее эти параметры:
1) ExcelPath – параметр, определяющий путь к основной папке с заказами
2) ExDirDate – параметр определяющий будут ли файлы заказы выбраны вручную, или же будут выбраны автоматически. В этом случае, будут обрабатывается файлы заказов находящиеся в папке из параметра ExcelPath, к которой прибавляется дополнительный путь, определяемый текущей датой.
Т.е. Если параметр ExcelPath у вас задан как c:\zakaz, и вы вошли в заказы, выбрав в качестве даты 3 апреля 2005 года, то при приеме заказов будут обрабатываться файлы, находящиеся в каталоге c:\zakaz\030405\*.xls
3) ExSheet – параметр, содержащий имя листа книги Ms Excel, в которой находится информация о заказе, например – лист1. Очевидно, что все данное имя листа должно быть одинаковым для всех книг.
4) ExDate – параметр, содержащий имя ячейки с датой заказа. Например – A1
5) ExShop – диапазон ячеек с кодами магазинов. Например – C3:H3
6) ExProd – диапазон ячеек с кодами продукции. Например – B4:B20
7) ExShopGrp – диапазон ячеек с кодами групп магазинов (для проверки... может быть пустым)
Несколько дополнительных замечаний
1) Независимо от того, как будут выбраны заказы вручную, или автоматически, при приеме будет проверяться дата заказа из ячейки заданной в параметре ExDate. Если дата, указанная в этой ячейке отличается от даты выбранной при входе в заказы (т.е. от текущей) заказ не будет принят.
2) Диапазон ExShop и ExProd – должен быть непрерывным т.е нельзя задавать в этих параметрах к примеру C3:H3;J3:M3, Однако если при обработке листа в указанном диапазоне, встретится пустая ячейка ошибки это не вызовет – просто данная ячейка и весь столбец (если это магазин) или вся строка, (если это изделие) будут пропущены.
3) Коды магазинов и изделий в Ms Excel должны соответствовать кодам в соответствующих справочниках, в противном случае добавить заказ по несуществующему магазину или изделию вы не сможете.
4) Кол-во в файлах MS Excel можно задавать в лотках или штуках. Лотки это или штуки определяет поле "Единица измерения заказа" в справочнике R11 (Изделия). По умолчанию это штуки.
5) При повторном приеме заказов, предыдущие заказы не удаляются, а принимаются повторно.
6) В поле "примечание" в шапке заказа будет написан путь к файлу заказа, из которого он был добавлен.
7) Если задан диапазон ячеек с группами магазинов, то каждый код магазина будет проверятся на соответствие группе. Это делается для дополнительного контроля правильности ввода кодов магазинов. Если магазин не входит в группу (или список групп) то заказ по этому магазину не будет принят.
Образец бланка заказа можно посмотреть в Эталоне – файл образец заказа.xls