В главной книге организован раздел "Инвентаризация"
Раздел состоит из пунктов:
– инвентаризация основных средств
– инвентаризация товарно-материальных ценностей
– инвентаризация расходов будущих периодов
– инвентаризация наличных денежных средств
– инвентаризация расчетов с покупателями и поставщиками
Инвентаризация основных средств – это ведомость наличия модуля "Основных средства и Нематериальные активы".
В данном разделе, кроме прочих печатных форм, можно распечатать инвентаризационную опись основных средств (ИНВ-1) и нематериальных активов (ИНВ-1а), а также сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств и нематериальных активов (ИНВ-18)
Инвентаризация товарно-материальных ценностей – документ "излишки-недостачи" модулей "Сырье и материалы", "Склады" и т.д.
Из данного документа можно печатать инвентаризационную опись (ИНВ-3) и сличительную ведомость (ИНВ-19) результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей.
Инвентаризация расходов будущих периодов заполняется по результатам анализа 97-го счета.
Первый этаж документа содержит реквизиты, необходимые для заполнения печатной формы. Заполнение этажа расходов будущих периодов (открывается по F7) производится нажатием клавиш CTRL+F6. Расчет "Расходы будущих периодов" в текущем месяце (в котором производится инвентаризация) должен быть произведен, и дата в поле "По состоянию на..." документа инвентаризации должна быть последней датой месяца (подневного анализа не производится). По F5 можно распечатать инвентаризационную ведомость (ИНВ-11).
Инвентаризация наличных денежных средств заполняется для каждого подразделения (кассы) в отдельности.
Данные по бухгалтерскому учету и номера последних кассовых ордеров выводятся на конец дня, указанного в документе. По результатам инвентаризации можно распечатать акт инвентаризации наличных денежных средств (форма ИНВ-15).
Инвентаризация расчетов с покупателями и поставщиками заполняется на конец дня, указанного в документе.
Для данных бухгалтерского учета берутся в расчет сальдо из оборотно-сальдовой ведомости по счетам, указанным в момент заполнения документа (он заполняется по CTRL+F6 после указания даты инвентаризации) и проводки по этим же счетам за все дни, предшествующие инвентаризации (включая дату, указанную в документе). Дебиторов можно посмотреть по клавише F7, кредиторов – по CTRL+F7. В этих же таблицах можно указать суммы, не подтвержденные контрагентами, и суммы с истекшим сроком давности. Один и тот же контрагент может по одним счетам являться кредитором, а по другим– дебитором. По документу можно распечатать инвентарную опись (ИНВ-17)