Navigation:  Конфигурация комплекса > Печатные формы > Дизайнер печатных форм >

Создание и редактирование параметров печатной формы

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

Печатные формы могут быть созданы для уже существующих типов документов и справочников, или непосредственно из справочника бланков. В первом случае сокращенное имя бланку будет дано автоматически, и это имя будет являться ссылкой на уровень документа. Во втором случае разработчик сам может указать сокращенное имя бланка, и в последующем сможет сгруппировать бланки по этому имени, и вызывать их на печать вызовом функций PrintDoc или PrintDoc2.

Для создания печатной формы для конкретного документа или справочника зайдите в него (на экране должно появиться представление для данного документа). Далее вызовите Дизайнер отчетов с помощью сочетания клавиш SHIFT+F9 или с помощью соответствующих кнопок в нижней части экрана. На экране появится список всех бланков, которые созданы для данного документа, описания которых содержатся в справочнике R221 «Справочник бланков», например:

clip00171

 

Если требуется отредактировать существующий бланк отчета, то нужно выбрать бланк из списка. Далее загрузится Дизайнер отчетов, в котором можно отредактировать бланк отчета.

Если нужно создать новый бланк, то нажмите клавишу F6 или соответствующую кнопку внизу экрана. Заполните поля в появившейся форме:

Значения полей при создании нового бланка отчета:

«Код» – значение задается автоматически.

«Сокращенное имя» – В данном поле содержится ссылка на документ или справочник, для которого создан этот документ. Если создавать бланк непосредственно из справочника бланков (R221), то можно указать любое другое сокращенное имя, и тем самым обеспечить в последующем группировку бланков по какому-то иному признаку, отличному от загрузки списка печатных форм непосредственно из документа или справочника и вызов списка печатных форм для него. В этом случае необходимо будет установить в программе для бланка источники данных (при загрузке бланка из документа или справочника сам документ или справочник являются источниками данных.)

«Полное имя бланка документа» – Задает полное имя бланка документа. Оно будет высвечиваться в списке доступных печатных форм для данного документа.

«Файл бланка» – Задает имя файлов отчета (который потом будет иметь расширение .rtm, и, если будет использоваться программирование событий отчета, и не задан явно файл программы, то и .rpt).

Важно! Если в качестве шаблона указан шаблон STANDART, то отчет нужно будет формировать динамически. Для этого следует описать колонки (клавиши CTRL+F7) и, если требуется, то группировки (клавиши CTRL+F8). Подробную информацию о создании динамических отчетов см. в разделе справки «Особенности создания различных типов отчетов».

«Файл программы» – Задает имя файла программы. Используется для динамических отчетов, которые все основаны на одном и том же шаблоне STANDART. Файлу будет автоматически присвоено расширение *.rpt. Если имя файла программы не было явным образом указано, а какие-то обработчики событий программировались, то программа будет находиться в файле с именем, совпадающим с именем файла бланка.

«Ориентация» – Задает ориентацию бумаги при создании отчета.

«Размер бумаги» – Задает размер листа бумаги, для которого будет создаваться отчет.

«Отступ сверху», «Отступ снизу», «Отступ слева», «Отступ справа» – Определяет расположение отчета на странице. Если следует получить отчет с точными размерами и положением на странице, то рекомендуется создавать отчет в Дизайнере отчетов, начиная с левого верхнего угла (не делая отступа ни сверху, ни снизу), а потом отредактировать положение его на странице с помощью этих четырех полей. Так можно будет подстроить размеры для каждого конкретного принтера. Если поля установлены меньше, чем допустимые для каждого конкретного принтера (эти данные не высвечиваются), то во время печати эти поля примут минимально допустимые значения.

«Кол-во копий» – Задает количество копий отчетов документа, которые следует распечатать.

«Запрос перечня страниц» – Определяет, какие из страниц необходимо подготовить к печати. Если этот режим включен, то все страницы, которые не будут включены в перечень страниц, не будут выводиться в режиме предпросмотра и не будут печататься.

«Предв. просмотр» – Определяет, выводить ли окно предварительного просмотра перед печатью отчета документа.

«Имя файла при печати в файл» – Задает имя файла, при печати в файл.

«Печать в текстовом режиме» – Определяет, в текстовом или графическом режиме нужно распечатывать файл.

После заполнения полей следует перейти к списку доступных отчетов, среди которых будет находиться новый отчет, нажав клавишу F3. Выбор этого отчета автоматически запустит Дизайнер отчетов, где можно будет создать непосредственно сам шаблон документа.

Если потребуется изменить введенные параметры для бланка отчета, то в дальнейшем его можно отредактировать, выбрав справочник R221 – «Справочник бланков», через пункт Дерева модулей «Система Администрирования» – «Справочники» – «Высветка».