В комплексе Фабиус есть возможность создавать два вида отчетов.
Первый вид отчетов – это отчеты по бланку. Подобные отчеты можно сделать произвольной формы, с точным расположением компонентов на бланке.
Примерами реализации подобных отчетов могут служить реализованные в комплексе платежные поручения, платежные требования, приходные и расходные кассовые ордера и т.д. Отчеты по бланку создаются с помощью Дизайнера отчетов. Сначала в режиме «Разработка» создается внешний вид отчета, располагаются компоненты на бланке отчета, а для зависимых от данных компонент указываются источники данных и поля данных этих источников. Далее, если требуется, в режиме «Программирование» программируются обработчики событий отчета и его компонентов. Подробную информацию о создании отчетов по бланку и режимах Дизайнера отчетов см. в пункте справки «Создание отчета на новом бланке».
Второй вид отчетов – отчеты по стандартному бланку (динамические отчеты). Такие отчеты удобно использовать, если не требуется создать сложный бланк, а можно обойтись простым бланком, содержащий заголовок и таблицу. В таблице есть возможность сгруппировать записи по какому-либо критерию, включать в записи те или иные поля баз данных (справочников или документов). Принцип создания отчетов по печатным бланкам отличается от принципов создания отчетов по новому бланку. Основное отличие состоит в следующем:
1. Для динамических отчетов всегда в качестве файла бланка требуется указывать бланк STANDART
2. Необходимо указывать файл программы (т.о. для одного файла бланка стандартного отчета будет существовать необходимое количество файлов программ)
3. При создании отчета нельзя использовать режим «Разработка» Дизайнера отчетов (о режимах Дизайнера отчетов см. пункт справки «Создание отчета на новом бланке»). Дизайнер отчетов при создании печатной формы на основе стандартного бланка может использоваться только в режиме «Программирование» для создания обработчиков событий отчета или компонентов, расположенных на зонах отчета «Название» и «Итог» (к примеру, задав обработчик события onGetText метки TitleReport, можно изменить заголовок отчета, а в обработчике события BeforePrint отчета можно открыть все необходимые базы и установить источники данных, если отчет будет вызываться не непосредственно из документа или справочника, а из меню, путем вызова функций PrintDoc или PrintDoc2, путем вызова функции интерпретатора SetDataPipeLine)
4. Колонки, которые будут присутствовать в отчете, нужно определить, нажав сочетание клавиш CTRL+F7 в справочнике бланков (файл R221.adt). Подробнее о задании свойств колонок стандартного отчета см. пункт меню «Определение колонок отчета»
5. Если требуется, то можно устанавливать группировки записей колонок по какому-либо критерию, и задавать заголовки этих групп, для этого нужно нажать сочетание клавиш CTRL+F8 в справочнике бланков отчета (R221). Подробную информацию о группах в стандартном отчете см. пункт справки «Задание группировок отчета».