Каждый анализ характеризуется своей системой показателей финансового состояния предприятия и оформлен как отдельный многоуровневый документ. Данные для анализа берутся из главной книги, сводных проводок (см. модуль Главная книга, пункт Главная книга), оборотных ведомостей (MTUNммгг) и балансовых форм 1 и 2 (см. модуль Главная книга, пункт Бухгалтерская и балансовая отчетность). Поэтому эти документы должны быть уже сформированы за нужный период (периоды) времени.
Если автоматическое заполнение балансовых форм у вас еще не настроено, можно занести все суммы вручную. Зайдите в балансовую форму 1 (или 2), автоматически по типовым настройкам соберутся какие-то данные. Если единица измерения не совпадает с указанной в документе (изначальная настройка в программе – тысячи рублей), обязательно измените ее на 1-м уровне балансовой формы по F9. Доступ к заполнению разделов – по CTRL+F1, CTRL+F2, … . После занесения своих «ручных» данных не формируйте заново эти балансовые формы.
При первом входе в любой документ анализа за текущий месяц происходит принудительное его формирование. При повторном входе в этот же документ (в том же месяце) задается вопрос о необходимости переформирования. Запустить повторное формирование документа можно также клавишей F6, стоя на первом уровне документа (кроме документов по оценке деловой активности и рентабельности – их формирование возможно только по вопросу при входе в документ).
Почти все уровни всех документов анализа выполнены в виде карточки, которую можно распечатать по F5. Для удобства просмотра на экране и печати настоятельно рекомендуем установить шрифт карточки (Общий заголовок и Статический текст) Courier New (пропорциональный шрифт).
О принципах настройки и используемых функциях рассказано в разделе «Отчетные формы – Описание функций» описания модуля Главная книга.