Navigation:  Стандартные модули комплекса > "Реализация" > Ценообразование > Работа с прайс-листами >

Работа с прайс-листом

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

Как следует из названия, при использовании данного варианта формирования цен, для каждого покупателя используется свой прайс-лист, то есть набор цен, получаемых не расчетным путем, а установленный фиксировано. При работе с программным комплексом вполне допускается совмещать использование прайс-листов наряду с расчетный методом формирования цен (с помощью скидок/наценок). Таким образом, мы вполне можем назначать одному клиенту прайс-лист, а с другим использовать скидки.

Более того возможно даже одновременное использование скидок и прайс-листов, иными словами, чтобы скидки работали в том числе и по прайс-листам отличным от стандартного (базового). Для этого необходимо установить значение «Да» у параметра в модуле «Реализация» – «Возможность расчета скидок по нестандартному прайс-листу».

clip0753

 

Однако пользоваться смешанным методом надо только в крайнем случае, поскольку тогда, установить метод расчета цены в конкретной накладной постфактум – очень сложно.

Итак рассмотрим более подробно методику работы с прайс-листами.

После того, как мы ввели базовый прайс-лист предприятия, т.е. указали основные цены, накладные на всех покупатели будут выписываться по этим базовым ценам.

Если мы хотим установить одному или нескольким клиентам цены отличные от базовых, мы должны завести столько прайс-листов, сколько различных вариантов цен нам необходимо. При этом необходимо отметить, что мы можем назначить один прайс-лист нескольким клиентам. То есть если у нас есть двадцать клиентов и у них у всех разные цены мы должны завести двадцать различных прайс-листов. Однако если у нас есть двадцать клиентов и десяти из них мы назначаем одни цены и десяти другие, то прайс-листов надо всего лишь два!

Второй момент, который необходимо помнить при формировании прайс-листов – это то, что прайс-лист содержит позиции ОТЛИЧНЫЕ от основного (базового прайса), а не весь перечень изделий. Иными словами, если для данного конкретного клиента цены отличаются от базовых всего на несколько изделий, то и в прайсе надо указать цены только на эти несколько изделий. Таким образом мы избавлены от необходимости вбивать полный перечень цен для каждого прайс-листа. Для всех изделий не включенных в прайс будут выдаваться цены из базового прайс-листа.

Каждый прайс-лист имеет свою хронологию изменений. То есть при каждом изменении цен старые цены не удаляются, а остаются в базе данных и мы всегда можем получить цены прошлых периодов. Другое преимущество работы с хронологией – это возможность фиксировать только изменения в ценах на текущий момент, без необходимости ввода всего прайс-листа по новой. Иначе говоря, если сегодня у нас изменились цена только пяти изделий входящих в прайс, то мы вводим новую дату прайс-листа и меняем цены всего у пяти изделий. Остальные цены будут браться из прайс-листа за прошлую дату.

Существует две возможности привязки созданных прайс-листов клиентам. Привязка прайс-листов непосредственно торговым точкам. И второй вариант это объединение торговых точек в ценовые группы и последующая привязка прайсов данным ценовым группам. Каждый из вариантов имеет свои преимущества. В первом случае мы получаем более гибкий механизм привязки цен и их изменений. А во втором случае мы можем буквально за несколько секунд перевести значительное число торговых предприятий, на другой прайс-лист. В целом применений этих способов в значительной степени зависит от маркетинговой политики предприятия.

Работу с прайсами можно условно разделить на две составляющих. 1.Создание и модификация прайс-листов. 2. Сопоставление прайс-листов клиентам.