Для создания нового договора на основе существующего типа, выберите модуль Дерева модулей «Договоры» пункт «Документы» – «Реестр исходящих договоров».
Укажите отчетный период (год). На экране появится список всех договоров за отчетный период.
Если требуется отредактировать какой-либо договор, то сделайте запись (строку), в которой описан данный договор, текущей, и нажмите клавишу F7 (или воспользуйтесь соответствующей кнопкой внизу экрана.) На экране появится окно представления соответствующего типа договоров, в котором можно изменять эти реквизиты или, нажав F7 (или воспользовавшись соответствующей кнопкой внизу экрана) вызвать бланк договора и подправить реквизиты в нем.
Если все поля заполнены в представлении, и нет надобности проверять, как будет выглядеть документ в Microsoft Word, то можно просто отправить документ на печать, без загрузки бланка документа на экран. Эта операция производится нажатием на клавишу F5. Через некоторое время на экране появится окно параметров печати, после установки, которого будет распечатано некоторое количество копий документа.
Если требуется создать новый договор, то нажмите клавишу F6. Далее появится окно, в котором нужно указать общие параметры договора:
Номер и Дата договора. Дату можно вводить как с клавиатуры, так и выбрав ее из календаря, который вызывается клавишей F9 или нажатием кнопки в правой части поля.
Вид договора. Значение нужно выбирать из справочника типов договоров, который вызывается клавишей F9 или нажатием кнопки в правой части поля.
Контрагент. Для задания контрагента необходимо нажать кнопку в правой части поля и в появившемся справочнике выбрать контрагента.
Срок действия договора. В эти поля заполняются сроки начала и конца действия договоров. По умолчанию срок будет установлен с текущей даты по 31 декабря текущего года.
Для перехода к заполнению реквизитов договора необходимо нажать клавишу F7, после чего будет вызвана карточка реквизитов договора (для каждого типа договора она будет своя). Все реквизиты можно заполнить в карточке, но, если есть желание, то можно вызвать бланк договора (еще раз нажать F7) и заполнить реквизиты непосредственно в бланке. При этом интерфейс комплекса Фабиус станет похож на интерфейс Microsoft Word. Поля примут значения, которые были у соответствующих реквизитов в карточке.
Редактировать в бланке можно только поля. Все они отображаются на сером фоне. Текст полей, в которые разрешен прямой ввод (с клавиатуры) и полей с выпадающим списком (выбираемые из массива значения) будет черного цвета. Если в поле прямой ввод текста запрещен, то поле будет красного цвета, если же поле является полем выбора из справочника, выбором даты или подпрограммой, то текст поля будет зеленого цвета, а при попадании курсора в это поле справа от него появится кнопка, нажатие на которую вызовет определенное действие. От поля к полю удобнее всего перемещаться клавишами PageUp и PageDown, или клавишей TAB.
Редактирование всех полей бланка будет сопровождаться изменением значений реквизитов документа, из которого был вызван бланк. При закрытии документа все изменения, которые были произведены в бланке, будут отражены в карточке.
Также можно распечатать получившийся документ, воспользовавшись пунктом главного меню Файл/Печать (при работе в бланке). При работе в карточке документ можно распечатать, воспользовавшись клавишей F5. При этом в появившемся окне нужно будет указать параметры печати (кол-во копий, принтер и т.п.)
Есть возможность сохранить документ в файле документа Word. Для этого, находясь в карточке реквизитов документа, следует сменить печатающее устройство (текущее устройство приведено в левой части строки статуса комплекса, смена производится одновременным нажатием комбинации клавиш CTRL+ALT+P) с «Принтера» на «Файл». После чего отправка документа на печать (по клавише F5) приведет не к выводу файла на принтер, а к загрузке документа в режиме свободного редактирования (можно будет править не только поля, но и весь остальной текст.) Перед этим на экране появится окно сохранения документа, в котором нужно будет указать имя создаваемого документа.
Примечание: О создании приказов см. пункт справки "Создание приказа на основе готового типа"