Документы предназначены для оформления хозяйственных операций предприятия. Каждому первичному документу, как правило, соответствуют одна или несколько бухгалтерских проводок, описывающих данную хозяйственную операцию с точки зрения бухучета.
Первичные документы являются объектами конфигурации комплекса и обладают перечнем свойств:
1) Тип документа – определяет вид хозяйственной операции, для оформления которой он используется. Так, товарно-транспортные накладные служат для учета отгруженной покупателям продукции, приходные и расходные кассовые ордера – для учета операций по кассе и т. п.
2) Нумерация документов. Определяет автоматическую нумерацию документов данного типа. (Реквизит с именем NumDoc будет автоматически увеличиваться в соответствии с заданными параметрами). Данное свойство определяется следующими параметрами:
- «Блок кода, возвращающий номер» – если он пуст, то документы будут нумероваться автоматически. Если прописано вычисляемое значение, то его значение будет определять номер каждого следующего документа. Чтобы отменить автоматическую нумерацию достаточно прописать в блоке пустую строку.
- «Период нумерации» – определяет в течение, какого периода будет сквозная нумерация документов данного типа
- «Условие нумерации» – определяет условие в виде реквизитов документа (аналитики) внутри значения, которых будет производиться нумерация. Например, если задана «К аналитика 1», то это означает, что сквозная нумерация будет поддерживаться у документов с одинаковым значением реквизита «К аналитика 1»
- «Нумерация вне уровней»
3) Уровни документа. Первичные документы комплекса имеют многоуровневую (или «многоэтажную») структуру. Первый уровень – заголовок, содержащий общую информацию (например, дату и номер документа). Все последующие уровни иерархически связаны и зависят от предыдущего.
4) Доступ. Определят права доступа пользователей к данным документам
5) Проводки. Задает Формулы (программу) формирования проводок по документу при проведении его в бухгалтерском и налоговом учете.
Используя Дизайнер документов вы сможете легко и быстро создавать новые документы и изменять существующие.
Возможности комплекса позволяют настраивать структуры существующих первичных документов, а также создавать при необходимости новые типы первичных документов. Подробнее об этом см. в разделе справки «Настройка комплекса» – «Конструктор первичных документов», пункт "Создание и настройка первичных документов".
Кроме того, можно менять представления уже существующих типов документов: менять расположение реквизитов документа на экранной форме, определять их видимость и доступность для редактирования для тех или иных пользователей. Об этом подробнее см. в разделе справки «Настройка комплекса» – «Конструктор первичных документов», пункт "Представления первичных документов".