Система обмена документов с банком - клиент-банк предназначена для автоматизации процесса отправления и приема банковских документов при соответствующей поддержке электронного обмена документов со стороны банка. Прием и отправка банковских документов осуществляется посредством модема или другого технического средства связи.
Отправление документов.
Система импорта/экспорта данных осуществляет подготовку документов для внешней банковской программы в нужном формате (dbf-файл или текстовый файл подробнее см. «Настройки приема/отправки документов «), затем с помощью программы, поставляемой банком, осуществляется электронная подпись документов, кодирование (шифрование) информации и пересылка в банк. При этом отпадает необходимость в печати всех отправляемых документов и доставка их курьером в банк.
Прием документов из банка.
Прием документов происходит аналогично отправлению – программа, поставляемая банком, осуществляет прием шифрованных документов из банка по модему или другому средству связи, дешифрует документы и формирует из них файл обмена. Система импорта/экспорта данных принимает сформированный файл обмена и восстанавливает из него документы, присланные из банка. По этим документам автоматически формируются внутренние банковские документы (платежные поручения, требования, инкассационные ордера и пр.).
Таким образом, с помощью системы клиент-банк можно значительно уменьшить трудоемкость заполнения банковских документов, повысить скорость работы и уменьшить бумажный документооборот.