Настройку параметров данного модуля необходимо выполнить столько раз, сколько у вас существует экспедиций, для каждой в отдельности. Для того, чтобы начать настройку, необходимо попасть в форму заполнения параметров модуля ( сервис – настройки – параметры задачи – «экспедиция 1» ).
Форма настройки параметров модуля представляет собой набор вкладок, на которых находятся параметры, разделенные по смысловым группам. У модуля «экспедиция» таких вкладок пять: «Настройки модуля», «Параметры смены», «Расчет доставки», «Расчет скидки», «тара – учет, амортизация». Рассмотрим по порядку каждую из них.
Закладка «Настройка модуля» – на данной вкладке содержатся параметры, отвечающие за общую настройку данного модуля. Изменение данных параметров доступно только администратору. Перечень параметров с описанием:
«Массив доступных в задаче счетов» – содержит массив счетов, доступных для анализа при работе с данным модулем. Т.е. при работе с оборотными ведомостями и проводками, графическим анализом оборотов и сальдо и. т. д., в данной задаче, пользователь будет иметь доступ только к данным счетам. Задается в виде массива строковых констант, например: {‘20’,’10’,’62’} в фигурных скобках через запятую. Имеет значение по умолчанию равное: {'43','62'}
«Вместимость контейнеров» – содержит количество вторичной тары в первичной. Например: количество лотков в контейнере, или коробок в ящиках. Данное количество используется по умолчанию в накладных отгрузки и иных документах, для указания нормы укладки первичной тары. Задается целым числом. Значение по умолчанию: 18. В тех случаях, когда норма укладки для каких либо изделий нестандартна, то необходимо воспользоваться справочником «Тара под конкретное изделие R115» доступным по клавише F9 из справочника «Изделия R11» для каждой конкретной продукции и указать там норму укладки. Значение из R115 является превалирующим над значением данного параметра.
«Проверять в той ли дате вводят рейс» – определяет будет ли возникать предупреждение о некорректной дате рейса если она не совпадает с календарной. Т.е., если при входе в документ «Рейсы доставки продукции» мы указываем некую дату и номер смены, а системная дата отличается от указанной, то при попытке добавления каждого нового рейса, будет выдаваться предупреждение. Параметр является логическим. Может иметь значения «Да» или «Нет». Значение по умолчанию – «Нет».
«Список имен бланков для печати по умолчанию в экспедиции при завершении ввода накладной» – определяет какие печатные формы будут напечатаны по умолчанию при нажатии клавиши CTRL+F7 (Печать комплекта) на любом этаже документа «рейсов доставки продукции» (Рейсы, накладные и продукции). Значения по умолчанию не имеет. Задается в виде перечисления имен файлов бланков через запятую без кавычек, доступных на 2ом этаже документа (накладные). Доступные имена бланков содержатся в поле «файл бланка» в «справочнике бланков R221», который можно открыть, нажав клавишу SHIFT+F9 на этаже накладных. Например: нам необходимо по клавише CTRL+F7 печатать товарно-транспортную накладную и качественное удостоверение к ней. В этом случае в параметре надо указать RTHWIN,RTH4 . В задаче также имеется возможность задать определенные бланки для каждого конкретного заказчика. Это можно сделать в справочнике «Предприятия – поставщики, покупатели R01» в поле «Список бланков экспедиции». Значение из R01 является превалирующим над значением данного параметра. Кроме того имеется возможность регулировать число копии для каждого конкретного заказчика. Есть некоторые нюансы при использовании данного параметра и поля в справочнике: 1) Регулирование числа копий. Например: нам нужно иметь три копии накладной и два качественных удостоверения – в этом случае пишем RTHWIN,RTHWIN,RTHWIN,RTH4,RTH4. Однако если для всех покупателей число копий у нас совпадает, то мы можем задать число копий для каждого бланка в «справочнике бланков R221» и упомянуть в списке один раз: RTHWIN, RTH4. 2) Кроме бланков доступных на этаже накладных можно задавать в параметре и справочнике имена бланков счетов – фактур, а именно : ACP– стандартная счет-фактура и ACP5 – счет – фактура (портрет). В этом случае при печати комплекта документов будет автоматически сформирована и напечатана счет – фактура. Т.е. если нам нужны накладная и счет – фактура необходимо указать в значении параметра или справочнике RTHWIN, ACP. 3) При печати комплекта документов с этажа рейсов, т.е. по всем накладным, входящим в данный рейс – в конце будет напечатан пропуск на вывоз продукции.
«Изменение сводных номеров в экспедиции» – определяет, возможность внесения изменений в документ «сводный ордер» на передачу продукции, который был создан в производстве, или другом подразделении. Параметр является логическим. Может иметь значения «Да» или «Нет». Значение по умолчанию – «Нет».
«Изменение продукции в отпечатанных накладных» – определяет, возможность внесения изменений в документ «накладные отгрузки продукции» на этаже продукции, после того как накладная была отпечатана. Параметр является логическим. Может иметь значения «Да» или «Нет». Значение по умолчанию – «Нет».
Необходимые пояснения: Некоторые документы программного комплекса, в том числе и «накладные отгрузки продукции» имеют специальный реквизит – «отпечатано». Несложно догадаться, что документ получает этот статус после того, как будет отпечатан на принтере. Помимо чисто информативной нагрузки значение «Да» в данном реквизите, в общем случае также влияет на возможность внесения в него изменений. Это сделано для того, чтобы предотвратить недобросовестные действия персонала по изменению содержания документа, после печати, т.е. когда появилась его бумажная копия, имеющая юридический статус. Однако, возникает вопрос -как быть если в подобных документах уже после печати обнаружена ошибка? Наряду с реквизитом «отпечатано» все подобные документы имеют реквизит «испорчено». Сделано это для того, чтобы в случае обнаружения ошибки, можно было «испортить документ» (поставив в поле «испорчено» значение «Да») и, создав через «буфер» его не отпечатанный дубликат, внести там необходимые изменения. Испорченный документ остается в базе данных, т.е. не удаляется, но не участвует ни в каких процессах (по нему не формируются проводки, не попадает в отчет и.т.д.). Таким образом, мы будем иметь в компьютере полную историю документов и «живые» и «испорченные», что позволяет нам получить необходимую информацию при возникновении любой спорной ситуации. Поэтому разрешать любые изменения после печати не рекомендуется.
«Изменение % скидки по продукции в накладных отгрузки» – определяет, возможность указывать процент скидки вручную для каждой накладной. Обычно процент или сумма скидки задается с помощью справочников скидок, которые имеют хронологию и позволяют гибко изменять величину скидки в зависимости от множества параметров (клиента, магазина, вида перевозки, объема взятой продукции и многих других). В этом случае процент или сумма скидки проставляется в накладной автоматически, что позволяет исключить «человеческий фактор» при вводе накладных и цен на продукцию. Однако в случае если задать скидку с помощью справочника невозможно, или существует частая необходимость делать одномоментные скидки, имеет смысл разрешить ручное указание процента скидки. Параметр является логическим. Может иметь значения «Да» или «Нет». Значение по умолчанию – «Нет».
«Изменение вида перевозки и магазина в отпечатанных накладных» – определяет, возможность внесения изменений в шапке «накладной», таких как «вид перевозки» и «магазин», после того как накладная была отпечатана. Параметр является логическим. Может иметь значения «Да» или «Нет». Значение по умолчанию – «Да». Общие пояснения к статусу «отпечатана» смотрите выше. Данный параметр не разрешает изменение накладной на этаже продукции, однако позволяет изменять саму шапку накладной. Имеет смысл устанавливать значение параметра в «Да» в том случае, если на предприятии случаются частые переадресации (отправили продукцию в один магазин, он не взял, отправили в другой), или же существуют клиенты, доставка которым осуществляется то самовывозом, то централизацией.
«Отображать накладные других рейсов при включении в рейс» – определяет будут ли видны накладные, уже входящие в другой рейс при выполнении процедуры включения накладных в данный рейс. Параметр является логическим. Может иметь значения «Да» или «Нет». Значение по умолчанию – «Нет».
Существует несколько способов формирования рейсов: 1) Добавление рейсов вручную по клавише F6.
2) Создание рейсов по стандартным маршрутам. 3) Создание рейсов из, сформированных заранее в модуле «диспетчерская» ездок. 4) Перенос шапок рейсов из прошлой смены. Данный параметр применяется при первом обычном способе формирования рейсов. Обычная схема работы с рейсами заключается в следующем: Мы добавляем по клавише F6 новый рейс, задаем водителя, автомобиль и.т.д., нажав F7 попадаем на этаж накладных, добавляем по F6 накладные, затем на этаже продукции – продукцию и.т.д. Однако мы можем формировать накладные и продукцию заранее, например, накануне вечером, когда мы не знаем какой водитель, на каком автомобиле, и по какому маршруту, повезет эти накладные. В этом случае мы входим непосредственно на этаж «накладных отгрузки продукции», минуя этаж рейсов, и добавляем непосредственно накладные и продукцию в них, либо вручную, либо из заказов. Затем, к примеру, другая смена, на следующий день уже знает – кто и куда повезет эти накладные и занимается формированием рейсов. Делается это следующим образом. Создается рейс на этаже «рейсов доставки продукции» а затем при нажатии клавиши CTRL+F10 (включить в рейс) высвечивается таблица, где оператор может выбрать одну, или несколько накладных для занесения в данный рейс. В случае значения параметра «Нет» высвечиваются только «свободные» накладные, т.е. еще не включенные ни в один рейс. В случае, если значение параметра установлено в «Да», высвечиваются все накладные, в том числе и те, которые уже куда-либо включены. Рекомендуется выставить значение данного параметра в «Нет», а в случае необходимости переадресации (переноса накладных из одного рейса в другой), рекомендуется воспользоваться клавишей SHIFT+F1 (переадресация), стоя непосредственно на нужной накладной, на этаже «накладные отгрузки продукции».
«Контроль остатков при печати высвечивать в лотках (Да) в шт. (Нет)» – определяет будет ли таблица контроля остатков высвечиваться в лотках, или в штуках. Параметр является логическим. Может иметь значения «Да» или «Нет». Значение по умолчанию – «Нет». Напрямую связан с параметром «Контролировать остатки перед печатью».
«Контролировать остатки перед печатью» – определяет будет ли выполняться контроль остатков перед печатью любых документов в «рейсах доставки продукции» на любом этаже. Параметр является логическим. Может иметь значения «Да» или «Нет». Значение по умолчанию – «Да».
Необходимые пояснения: Если вы хотите выписывать накладные отгрузки только на ту продукцию, которая в данный момент находится на складе в экспедиции, то при значении данного параметра = «Да» программа при любой попытке печати документа (или комплекта документов), будет проверять наличие на складе всей перечисленной в накладной продукции. В случае, если вы пытаетесь отгрузить больше чем есть на складе, на экран выводится таблица несоответствия для того ассортимента, которого не хватает, и предлагается три варианта решения вопроса: 1) Отправить, сколько есть на складе, уменьшив количество в накладной. 2) Удалить данный ассортимент из накладной. 3) Отложить проверку и печать накладной. Таким образом, контроль остатков достаточно удобный инструмент, позволяющий контролировать отгрузку продукции и остатки на складе. Однако для выполнения этих благих намерений, необходимо чтобы на предприятии реализовывалась определенная схема работы на отдельных участках, таких как производство, диспетчерская и экспедиция. Есть три опорных составляющих этой схемы:
Необходимо чтобы сводные ордера (документы на передачу продукции из производства в экспедицию) заносились в программу одновременно с фактической передачей продукции. Т.е. должна быть исключена ситуация, когда продукция в экспедиции есть, а программа об этом не знает и выдает предупреждение о недостатке продукции.
Накладные могут создаваться, но не должны печататься заранее, например, накануне вечером, поскольку продукции в экспедиции еще нет, она будет произведена и передана на склад только, например, к утру, и поэтому при попытке печати будет возникать, то же самое предупреждение о недостатке продукции.
И, наконец, остатки в ежедневном отчете смены в экспедиции должны соответствовать реальным остаткам на конец смены. Это необходимо поскольку наличие продукции на складе при контроле, рассчитывается как остаток предыдущей смены плюс приход из производства за вычетом уже отгруженной на данную минуту продукции. И в этом случае, «плавающие» экспедиционные остатки – однозначно не добавят точности процедуре контроля.
Выполнение этих нехитрых условий для процедуры контроля остатков – обязательно, поскольку данная система работает в режиме реального времени и отображает текущее состояние склада. Если у вас есть возможность обеспечить соблюдение подобной схемы работы, то смело устанавливайте значение данного параметра в «Да». В противном случае не рекомендуется включать контроль остатков, т.к. отсутствии положительного эффекта, это несколько замедляет работу при печати, а также при входе в накладные или рейсы доставки продукции.
«Путь к удаленным данным» – определяет путь к файлам данных второго экземпляра программного комплекса, при параллельной работе программного комплекса для двух юридических лиц на одном рабочем месте оператора. Параметр является текстовым. Путь к удаленным данным задается без кавычек по общепринятым системным правилам, например: c:\Fabius2\opdata , или \\MyComputer\Fabius2\opdata, или \opdata2\ . Не имеет значения по умолчанию.
Необходимость в использовании данного параметра возникает в том случае, когда предприятие имеет производство в составе одного юридического лица, а одну, или несколько экспедиции в составе других юридических лиц. При этом физически это может быть одна и та же экспедиция. Другой вариант, когда две физически разные экспедиции принадлежат двум разным юридическим лицам, однако имеют физически один и тот же стол заказов и одну диспетчерскую службу. В принципе могут иметь место и другие схемы. Все их объединяет одно – необходимость передавать документы, например, заказы, или созданные на их основе ездки, из одного юридического лица в другое для того, чтобы избежать повторного ввода данных. Естественно, в случае, если учет по всем юридическим лицам на данном предприятии ведется под управлением данного программного комплекса. В этом случае в «основном» предприятии (в нашем случае это предприятие где осуществляется ввод заказов в модуле «диспетчер») заводится еще одна «скрытая» экспедиция, которая принадлежит другому юридическому лицу и, естественно имеет другой путь для физического хранения файлов баз данных. Этот путь и задается в данном параметре. Тогда при приеме заказов на основном предприятии, но по обеим экспедициям, оператор имеет возможность автоматически перенести всю продукцию, относящуюся к другой экспедиции в базу данных соответствующего юридического лица. И уже там на основе этих заказов формировать ездки, рейсы, накладные, и.т.п. В принципе, настройка переноса данных в удаленное предприятие имеет достаточно много нюансов и подробно рассмотрена в соответствующем разделе. В случае, если на предприятии, под управлением программного комплекса работает одно юридическое лицо то необходимою. Чтобы данный параметр оставался пустым.
«Путь к удаленным справочникам» – имеет ту же смысловую нагрузку, что и предыдущий параметр, только путь указывается не к фалам данных, а к файлам справочников и списков. Параметр является текстовым. Путь к удаленным справочникам задается без кавычек по общепринятым системным правилам, например: c:\Fabius2\reflis , или \\MyComputer\Fabius2\reflis, или \reflis2\ . Не имеет значения по умолчанию.
«Разрешить повторную печать накладных» – определяет возможность повторной печати накладных отгрузки продукции. Параметр является логическим. Может иметь значения «Да» или «Нет». Значение по умолчанию – «Да». Устанавливать параметр в «Нет» рекомендуется только в том случае, если на предприятии ведется строжайший учет копий отпечатанных бланков накладных отгрузки, для повышенного контроля, за недобросовестными сотрудниками экспедиций. В этом случае, каждую конкретную накладную, из модуля «Экспедиция» можно отправить на печать только один раз. (На работу с накладными в модуле реализация, подобные ограничения, естественно не распространяются). Однако, следует иметь в виду, что если вдруг принтер, по каким – либо причинам (отсутствие бумаги, «зажевало», сбой системы, и.т.п.), не напечатает данный экземпляр, то повторная отправка на печать данной накладной из экспедиции будет невозможна. Тогда следует «испортить» эту накладную, скопировать в буфер, и вставить из буфера новую накладную, с таким же ассортиментом, но не имеющую признак «отпечатана». После этого выполнить печать уже новой накладной. В общем случае рекомендуется оставить значение параметра «Да».
«Пересчет количества продукции при нулевом количестве при 0 количестве 2-ой тары» – определяет, будет ли обнуляться количество отправленных штук, если ввести нулевое значение в количество отправленной вторичной тары. Параметр является логическим. Может иметь значения «Да» или «Нет». Значение по умолчанию – «Да». Рекомендуется оставить значение по умолчанию «Да». Однако, если на предприятии часто возникает ситуация, когда в накладную вводится количество 2-ой тары для расчета, количества штук, через норму укладки, а сама 2-ая тара не везется к клиенту, то имеет смысл установить значение параметра в «Нет», чтобы при обнулении количества 2-ой тары количество штук не обнулялось.
«Реквизиты грузополучателя для передачи на реализацию» – в данном параметре выбирается заказчик, реквизиты которого, будут использованы при печати «накладной передачи на реализацию» из документа «сводный ордер». Значение параметра выбирается из справочника «Предприятия – поставщики, покупатели R01». Параметр не имеет значения по умолчанию.
«Код отчета» – определяет, какой тип отчета будет использоваться в данном модуле. Имеется практически в каждом модуле. Значение параметра выбирается из справочника «Отчеты R206». Параметр не имеет значения по умолчанию. Значение данного параметра обязательно для заполнения. Поскольку мы настраиваем модуль «экспедиция», необходимо выбрать из справочника значение «Экспедиции» с кодом «EXPED14».
«Тип представления отчета (дополнительные колонки)» – определяет какое представление экспедиционных отчетов надо использовать. Значение параметра выбирается из справочника «Представления форм документов R170». Параметр не имеет значения по умолчанию. Значение данного параметра обязательно для заполнения. Из открывающегося справочника необходимо выбрать одно из трех значений. 1) Код формы – RPS10009 (Экспедиция кол-во). 2) Код формы – RPS10011 (Экспедиция кол-во +Кг. 3) Код формы – RPS10006 (Экспедиция кол-во + «В пути»)
Выбирать значения данного параметра необходимо исходя из особенностей работы экспедиции, точнее специфики учета продукции в экспедиции. Первое значение следует выбирать, когда в экспедиционном отчете отслеживается только количественный учет продукции. В этом случае колонки экспедиционного отчета будут следующие: Входящее количество, Приход количество, Расход количество, Выходящее количество, Излишки-недостачи. Во втором случае ко всем колонкам, перечисленным выше, за исключением колонки «Излишки-недостачи» добавляются еще и колонки с весовым учетом. Такие как: Входящее кг., Приход кг. и. т. д. Данный случай предназначен для тех, кто хочет видеть на экране, в экспедиционном отчете, помимо количественных, еще и весовые показатели продукции. Третий вариант отличается от первого тем, что к первым пяти колонкам добавляются колонки «Выходящее количество «в пути» и «Остаток в экспедиции». Остановимся на этом варианте поподробнее. Третий вариант следует выбирать в том случае, когда в работе экспедиции могут возникать рейсы и, соответственно накладные «в пути». Накладные «в пути» – это такие накладные, которые по каким либо причинам не могут быть закрыты (не может быть проставлено время возвращения), в текущей смене. Все это, естественно, относиться к централизованному виду доставки продукции. Т.е., к примеру, дальние рейсы, или же рейсы, выехавшие на границе двух смен, при числе смен от двух и более. В этом случае, у нас складывается ситуация, когда накладная (и, главным образом, продукция в ней) со склада уже уехала, т.е. время выезда проставлено, но водитель еще не вернулся и накладная не проведена (не проставлено время возвращения водителя) в текущей смене. Однако, как бы то ни было, данная продукция должна быть зафиксирована в отчете. Поскольку продукция считается списанной с экспедиции в момент проведения накладной (т.е. проставления времени возвращения водителя), в графу расход продукция из накладной «в пути» не попадает. Эти накладные необходимо перенести в следующую смену (дерево модулей – экспедиция – документы – продукция за смену – перенос накладных «в пути» в другую смену). После этой операции накладные будут перенесены в указанную смену и из текущей смены пропадут, однако в отчете текущей смены продукция из этих накладных будет записана в графе «в пути». Если водитель в течении следующей смены также не вернулся, необходимо перенести эти, накладные в следующую смену и так далее, до тех пор, пока водитель не вернется. После возвращения водителя, у данного рейса, или накладных, проставляется время возвращения, и продукция из этих накладных попадает в отчет в графу расход в той смене, в которой было проставлено время возвращения.
«Экспедиция код» – в данном параметре задается код аналитики экспедиции. Значение параметра выбирается из справочника «Подразделения R10». Умалчиваемое выражение – 0. Значение данного параметра обязательно для заполнения. В данном параметре задается привязка созданного экземпляра модуля экспедиции к коду подразделения предприятия. Без указания данного параметра корректная работа модуля невозможна. Значение данного параметра используется при выполнении многих процедур, формирования бухгалтерских проводок и заполнения множества документов и их печатных форм.
Закладка «Параметры смены» – на данной вкладке содержатся параметры, влияющие на работу текущей смены, которые могут (или должны) изменяться достаточно часто. Изменение данных параметров может осуществляться любым пользователем, имеющим доступ к модулю «экспедиция». Перечень параметров с описанием:
«Предупреждение при нестандартной норме укладки» – определяет будет ли выдаваться звуковое предупреждение при нестандартной норме укладки на этаже «продукции» в документе «рейсы доставки продукции». Параметр является логическим. Может иметь значения «Да» или «Нет». Значение по умолчанию – «Нет». При вводе продукции в накладной при указании количества вторичной тары, количество вводится автоматически в зависимости от нормы укладки конкретной вторичной тары для данного вида продукции, однако возникают ситуации когда, бывает необходимо отправить покупателю вторичную тару не до конца заполненную продукцией. В этом случае оператор правит полученное автоматически количество штук на то, которое реально будет отгружено. При значении параметра установленном в «Да», будет дано звуковое предупреждение, в случае если количество штук не равно количеству тары ,умноженному на норму укладки, для того, чтобы застраховаться от случайных ошибок оператора. Иными словами, если на предприятии ситуации с нестандартной нормой укладки, достаточно редки, имеет смысл установить значение параметра в «Да». В противном случае, звуковое предупреждение может обернуться лишней головной болью оператора.
«Подразделение по умолчанию для передачи брака из отчета» – определяет код аналитики подразделения, при автоматической передаче брака из экспедиционного отчета. Значение параметра выбирается из справочника «Подразделения R10». Умалчиваемое выражение – 0. При работе с экспедиционным отчетом по браку, в конце смены часто возникает ситуация, когда необходимо передать в какое-либо подразделение весь брак, скопившийся за смену и отображающийся в графе остаток. Как правило, раз в день, или в несколько дней осуществляется списание этого остатка со склада в «экспедиции» в другое подразделение (как правило, на каждом предприятии брак всегда предается в одно и тоже подразделение, например в лабораторию – для анализа, или в производство – на переработку). В программном комплексе эта передача осуществляется созданием документа – накладной на «перемещение черствой продукции» (дерево модулей – экспедиция – документы – брак – передача брака). В шапке документа указывается, куда передается брак, а на этаже номенклатуры необходимо перечислить все забракованные изделия и указать их количество. Однако для упрощения данной процедуры, можно в конце смены, когда сформировался весь приход по браку в экспедицию (от водителей, по акту формирования экспедиционного брака и. т. д.), стоя в отчете по браку, нажатием одной клавиши SHIFT+F2, автоматически сформировать документ – накладную на «перемещение черствой продукции». Так вот в шапку автоматически созданного документа в поле «куда» и попадет то подразделение, которое указывается в этом параметре (лаборатория, производство1, и. т. п.).
«Начальник смены», «Приемосдатчик», «Приемосдатчик 2», «Приемосдатчик 3» – в этих параметрах указываются сотрудники, работающие в текущей смене, в подразделении экспедиция. Значения параметров выбираются из справочника (Сотрудники предприятия R13). Умалчиваемое выражение – 0. Значения этих параметров используются во многих местах: в накладных, приходных и расходных, в печатных формах, в отчетах экспедиции и. т. д. Эти параметры доступны для изменения любому пользователю, имеющему доступ к задаче «экспедиция». Как только новая смена заступает на работу в экспедиции, в значение данных параметров должны быть внесены новые сотрудники. Для удобства пользователей, изменение значений данных параметров можно произвести непосредственно из дерева модулей (Экспедиция – Изменение приемосдатчиков).
«Время выхода продукции» – определяет время выхода продукции (время изготовления) для накладной отгрузки. Параметр является числовым. Может принимать значения от 00.00 до 23.59. Значение по умолчанию – «00.00». Значение данного параметра указывается в «накладной отгрузки продукции» на этаже «продукции», а также в печатаной форме «Товарно-транспортная накладная (торг12)» и ее вариациях для всей продукции, которая содержится в накладных. Если для разных изделий время выхода разное, то кроме данного параметра, время выхода можно указывать для каждой продукции конкретно в справочнике «Изделия R11». Значение из R11 является превалирующим над значением данного параметра. Т.е. если в справочнике для данного изделия значение нулевое, то оно берется из параметра, если не нулевое, то из справочника. Кроме того, предусмотрена ситуация, когда и в справочнике и в параметре значение – нулевое. В этом случае время в накладной автоматически ставится как текущее, минус два часа, плюс некое количество минут сгенерированное генератором случайных чисел. Это может быть полезно, в том случае, если выход готовых изделий производится несколько раз в день, и нет физической возможности установить, какое изделие, когда было произведено.
«Продолжительность смены (в часах)» – определяет продолжительность работы одной смены. Параметр является числовым. Может принимать значения от 1 до 24. Значение по умолчанию – 24. Значение данного параметра обязательно для заполнения, поскольку определяет количество смен в экспедиции, что в свою очередь влияет на отчеты смены, время отгрузки и. т. д.
«Строка удостоверения качества для печати в накладной» – определяет содержание строки относящейся к описанию качественных удостоверений для печати в накладной (формы Торг 13 «Накладная на внутреннее перемещение товаров – тары»). Параметр является текстовым. Может принимать любые текстовые значения. Значения по умолчанию не имеет. Текст, внесенный, в значение данного параметра будет отображаться после строки итогов в накладной «Торг 13». В реализации данная форма накладной иногда используется при отгрузке в собственные магазины. В том случае, если клиент не требует печатать на каждую накладную удостоверение качества, например при отгрузке в свои магазины, можно просто перечислить в данной строке номера и сроки действия качественных удостоверений, относящихся к отгружаемой клиенту продукции. Данный параметр вынесен из параметров бланка в параметры задачи «экспедиция» с целью легкости изменения. Изменить данный параметр – достаточно просто, непосредственно из дерева модулей (Экспедиция – Изменение строки кач. удостоверений).
«Время начала первой смены» – определяет, собственно время начала первой смены. Параметр является числовым. Может принимать значения от 00.00 до 23.59. Значение по умолчанию – 00.00. Значение данного параметра обязательно для заполнения. От значения данного параметра зависит корректная работа экспедиционных отчетов, поскольку оно используется в расчете даты текущей смены, и для определения «переходящих» смен, а также используется в блоке обработки накладных «в пути», при их наличии.
Закладка «Расчет доставки» – на данной вкладке содержатся параметры, влияющие на расчет доставки в различных документах модуля. Изменение данных параметров доступно только администратору. Перечень параметров с описанием:
«Номер тарифа для расчета доставки из справочника (Торговые предприятия R20)» – определяет, какой № тарифа из справочника R20 будет использован в качестве коэффициента при расчете доставки за ездку и в некоторых иных случаях. Параметр является числовым. Может принимать значения от 0 до 5. Значение по умолчанию – 0.
«Номер тарифа для расчета доставки из справочника (Виды изделий R73)» – определяет, какой № тарифа из справочника R73 будет использован в качестве коэффициента при расчете доставки за ездку и в некоторых иных случаях. Параметр является числовым. Может принимать значения от 0 до 2. Значение по умолчанию – 0.
«Базовый тариф доставки «за ездку» – определяет начальную сумму тарифа в случае расчета доставки за ездку. Параметр является числовым. Имеет два знака после запятой. Может принимать любые числовые значения. Значение по умолчанию – 0.
При расчете доставки «за ездку» берется в качестве базовой суммы, которая умножается на значение коэффициентов из справочников R73 и R20, взятые из номеров тарифов, описанных в двух предыдущих параметрах (в случае если они отличны от нуля).
«Считать ли доставку «за ездку» – определяет, будет ли доставка рассчитываться «за ездку», или обычным способом по каждому изделию. Параметр является логическим. Может иметь значения «Да» или «Нет». Значение по умолчанию – «Нет». Доставка «за ездку» – такой вид расчета доставки, когда сумма доставки рассчитывается целиком на накладную, в зависимости некоторых условий. Например сумма накладной больше 1000 рублей, или суммарная масса изделий в накладной больше 2 тонн. В случае, если на предприятии не используется подобный метод доставки рекомендуется установить значение текущего параметра в «Нет» и оставить нулевыми значения предыдущих трех параметров.
Закладка «Расчет скидки» – на данной вкладке содержатся параметры, влияющие на расчет скидки в различных документах модуля. Изменение данных параметров доступно только администратору. Перечень параметров с описанием:
«Считать ли скидку в цене» – определяет, будет ли рассчитываться скидка в составе цены. Параметр является логическим. Может иметь значения «Да» или «Нет». Значение по умолчанию – «Да». Устанавливать значение данного параметра в «Нет» следует в том случае, если вам необходимо иметь одинаковые цены для всех клиентов, или если вы хотите видеть значение скидки в накладной отдельно строкой.
«Считать ли скидку «за ездку» – определяет, будет ли рассчитываться скидка «за ездку». Параметр является логическим. Может иметь значения «Да» или «Нет». Значение по умолчанию – «Нет». Данный параметр имеет приблизительно такой же смысл, как и вышеописанный параметр доставки «за ездку». Т.е. если хотите считать скидку исходя из оценки всей накладной, ее веса, количества, или суммы, то в этом случае надо установить значение данного параметра в «Да». В противном случае, если вы устанавливаете сумму или процент скидки по клиентам, изделиям, или видам изделий, и данное значение не зависит от каждой конкретной накладной, то в этом случае оставьте значение параметра «Нет».
Закладка «Тара – учет, амортизация» – на данной вкладке содержатся параметры, влияющие на учет тары в накладных отгрузки проводках по ним. Изменение данных параметров доступно только администратору. Перечень параметров с описанием:
«Рассчитывать амортизацию тары» – определяет, собственно, будет ли рассчитываться амортизация тары, и если будет, то как. Значение параметра выбирается из массива. Может принимать значения: «Нет», «За единицу тары», «За 1 тонну продукции», «За единицу продукции». Значение по умолчанию – «Нет». Если на предприятии существует бухгалтерский учет амортизации тары, то, в этом случае, необходимо выбрать тип расчета амортизации. Рассчитывается амортизация следующим образом. В справочнике «Хронология тарифов по видам изделий R172», в поле амортизация тары задается базовое значение амортизации, по видам изделий. Затем это базовое значение умножается: в случае расчета «за единицу тары» – на количество данной тары; в случае расчета за одну тонну продукции – на вес продукции в тоннах; в случае за единицу продукции – на количество продукции в штуках. Таким образом, мы получаем значение амортизации тары по каждому ассортименту в накладной, просуммировав которое получаем значение амортизации за накладную в целом.
«Возможность корректировки тары в сводных ордерах и перемещении продукции» – определяет возможность изменения типа тары в сводных ордерах (накладных перемещения продукции в (из) экспедицию). Параметр является логическим. Может иметь значения «Да» или «Нет». Значение по умолчанию – «Да». При первоначальном вводе продукции в сводный ордер, автоматически заполняются значения «код первичной тары» и «код вторичной тары». Затем, при необходимости эти коды можно поменять. Это бывает необходимо, если на предприятии используется несколько видов тары. Если установить значение данного параметра в «Нет», то изменить код тары будет невозможно. Рекомендуемое значение параметра – «Да».
«Разрешить выбор 1 тары по справочнику в накладных отгрузки», «Разрешить выбор 2 тары по справочнику в накладных отгрузки» – данные параметры аналогичны предыдущему, только имеют отношение не к сводным ордерам, а к накладным отгрузки. Кроме того, имеется возможность установить запрет раздельно по первичной и вторичной таре. Параметры являются логическими. Могут иметь значения «Да» или «Нет». Значение по умолчанию – «Да».
«Первичная тара (контейнеры)», «Вторичная тара (лотки) – определяют значения по умолчанию для документа «накладные отгрузки». Значения параметров выбираются из справочника «Материалы R08». Значения по умолчанию не имеют. Значения данных параметров используются при автоматическом заполнении реквизитов первичной и вторичной тары в «накладных отгрузки продукции» и некоторых других документах модуля. Настоятельно рекомендуется заполнить данные параметры, наиболее часто используемыми типами тары.
«Автоматически приравнивать возвращенную тару к отправленной» – определяет, будет ли автоматически проставляться значение возвращенной тары равное значению отправленной, при учете тары в «накладных отгрузки». Параметр является логическим. Может принимать значения «Да» или «Нет». Значение по умолчанию – «Нет». Данный параметр может облегчить работу приемо-сдатчиков по заполнению этажа тары в «накладных отгрузки» при централизованной доставке продукции заказчикам. Имеет смысл при подсчете тары на отдельный этаж. В этом случае, при заполнении этажа продукции в накладной количество отправленной тары, по видам, подсчитывается на отдельный этаж. Там же необходимо проставлять количество возвращенной тары, по приезду водителя из рейса. В случае, если обычно заказчики возвращают всю тару сразу по приемке продукции, имеет смысл установить значение параметра в «Да» и менять количество возвращенной тары на отдельном этаже, только в тех редких случаях, когда тара не возвращается полностью. Если же имеет место обратная ситуация, т.е. тара клиентом обычно не возвращается, то автоматически приравнивать возвратную тару к отправленной не следует.
«Нужно ли считать тару на отдельный этаж» – определяет, будет ли вся тара по накладной считаться по видам на отдельный этаж. Параметр является логическим. Может принимать значения «Да» или «Нет». Значение по умолчанию – «Нет». Данный параметр тесно связан с предыдущим. Более подробно варианты учета тары, а также некоторая другая информация, описаны в «Хронологии изменений» (Я Администратор – Обновление – Хронология изменений) от 02.09.2004 «Наиболее часто задаваемые вопросы по настройке модулей «Реализации» «Экспедиции» и «Диспетчерской».