Документ изменения первоначальной стоимости служит для переоценки объектов основных средств вследствие ремонта, реконструкции, модернизации.
Документ находятся в модуле «Основные средства и нематериальные активы», пункт «Документы» – «Движение ОС» – «Ремонт, реконструкция, модернизация».
После добавления документа (F6) следует заполнить следующие поля:
Номер и дата документа.
Инвентарный № или Наименование ОС. Можно ввести сначала за кем числится интересующее нас основное средство в поле «Числится за», а потом, нажав сочетание клавиш CTRL+F9 выбрать нужный объект из списка.
Поля «Исполнитель», «Номер и Дата договора (заказа)», «Сроки ремонта», «Недоработки», «Стоимости ремонта и реконструкции», «Руководитель подразделения» и «Изменения в характеристиках» заполняются для печатной формы ОС-3.
Для ввода сумм, затраченных на ремонт объекта следует нажать клавишу F7. На появившемся уровне документа можно вводить затраты (по клавише F6). При этом следует заполнять следующие поля:
Операция (код и наименование) – здесь же можно указать затраченные на ремонт материалы.
Суммы затрат – по бухгалтерскому и налоговому учету.
Вид затрат – на ремонт, модернизацию или на доставку.
Счет затрат
Вводимые суммы автоматически будут суммироваться на верхний уровень документа и там можно будет увидеть новую первоначальную стоимость по бухгалтерскому и налоговому учетам.
После ввода всех затрат на реконструкцию, следует рассчитать проводки по документу (CTRL+F5). Акт приемки-сдачи отремонтированных ОС (форма ОС-3) может быть распечатана по клавише F5.