1. Заполнение справочников
2. Настройка дерева модулей
3. Настройка параметров для каждого производства
4. Ввод остатков на первое число любого месяца
5. Добавление пользователей
6. Обучение пользователей
95% времени при запуске производства, после установки КИС фабиус, занимает обучение пользователей
Но перед обучением пользователей, необходимо настроить систему под ваше предприятие.
1. Заполнение справочников
Необходимо заполнить следующие справочники
• | R08 Сырье и материалы |
• | R10 Подразделения |
• | R11 Изделия ( у каждого изделия необходимо указать рецептуру ) |
Полных список справочников вызывается по ALT+x. В справочнике 08 указываем группу, вводим наименование, счет, единицу измерения и процент НДС. Вместо "группы" можно указать "вид сырья или материала".
В справочнике 10 указываем группу и вводим наименование производства.
В справочнике 11 группу можно не указывать ( выбираем группу "Прочие" ), вводим наименование, счет, вес, вид изделия, норму укладки на лоток, вводим сертификат качества, процент НДС, единицу измерения, указываем код производства и код экспедиции, вводим ГОСТ и уточняем у технолога "выход при влажности мука 14,5%".
Инструкцию по вводу рецептуры смотрите в модуле Лаборатория.
2. Настройка дерева модулей
Первоначально, при установке комплекса, в дереве модулей доступны 4 производства. Вы можете удалить лишние производства или добавить необходимые.
Откройте справочник R216. Найдите модуль PROD. Нажмите F7. Переименуйте производства и добавьте новые при необходимости. Все свои изменения помечайте красным цветом по SHIFT+F4 ( для того, чтобы при обновлении ваши изменения не потерялись ). После внесения изменений перезагрузите фабиус, для того, чтобы обновить дерево модулей.
3. Настройка параметров для каждого производства
Для настройки параметров, выберите производство в дереве модулей и нажмите, стоя на нем, F9. Переключайтесь на закладку "Аналитика". Укажите значение переметра TASKANAL - это код производства из справочника R10.
4. Ввод остатков на первое число любого месяца
Перед вводом остатков очистите весь мусор, который накопился в фабиусе во время тренировок вашего персонала. Для этого откройте пункт Главная книга - Бухгалтерские справки - Обнуление остатков
Добавляте документ F6, выбирайте для обнуления счет 10.
Нажмите CTRL+F6. Запустится механизм обнуления остатков. После обнуления появится сообщение
Инструкцию по вводу остатков смотрите тут.
5. Добавление пользователей
Всем пользователям, которые будут работать с фабиусом, необходимо присвоить табельные номера. Для этого открываем модуль Кадры - Справочники - Сотрудники предприятия. Клавишей F6 добавляем сотрудников предприятия. Как минимум нужно указать фамилию, имя и отчество полностью.
Справочник сотрудников предприятия и справочник людей, работающих с программой - это два разных справочника. Для добавления пользователей вставайте в дереве модулей на модуль "я Администратор" и нажимайте F2.
Откроется список пользователей. Клавишей F6 добавляйте нового пользователя. Вводите фамилию пользователя, его инициалы, пароль, а так же укажите его табельный номер. После ввода пользователей выходите до дерева модулей и, стоя на модуле, "я Администратор", нажимайте F3.
Выбирайте пользователя, нажимайте клавишу ENTER. В самое правое окно, которое называется "Доступ разрешен", переносите производства, с которыми будет работать пользователь.
Обратите внимание на закладки Модули, Документы, Справочники.
Переключайтесь на закладку Документы и дайте доступ ко всем документам, переключайтесь на закладку Справочники и дайте доступ ко всем справочникам.
6. Обучение пользователей
Для обучения пользователей написаны подробные пошаговые инструкции.
Вы можете найти их в разделе "Подробное описание работы начальника смены". У каждого хлебозавода свои особенности, поэтому вы можете скопировать эти инструкции в Word и слегка изменить их под свой хлебозавод.
Желательно директору хлебозавода написать приказ, в котором будет обозначена конкретная дата запуска, тогда пользователи не будут лениться и отлынивать от обучения под любыми предлогами. Для облегчения ввода первичной информации рекомендуется распечатать коды готовой продукции, а так же сырья и материалов в разрезе производств. Специально для этого разработаны печатные формы в модуле лаборатория. Открывайте Лаборатория - Справочники - Изделия - Изделия
Нажимайте F5 и распечатайте для каждого пользователя, работающего с производством и со складами по две печатные формы "Список изделий по производствам" и "Список сырья, которое используется в рецептурах".
Пользователей необходимо обучать персонально, каждого в отдельности. Пользователь сам должен сесть за клавиатуру. За одно обучение рекомендуется не выливать на бедного пользователя сразу всю информацию, а обучать постепенно, в три - четыре этапа. Сегодня изучили один документ, в следующий раз - другой, на третьем занятии повторили первые два документа. Инструкции у каждого пользователя должны быть свои. Распечатайте для каждого пользователя раздел "Подробное описание работы начальника смены", это облегчит вам жизнь. Удобно, когда каждый пользователь может делать для себя пометки ручкой в своей личной инструкции.